|
|
Юлия Арсеньева
15.05.2015
«РОДНЕНЬКИЕ МОИ», А. СМИРНОВ
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДАЧНИКА
Пьеса «Родненькие мои» для Театра сатиры не нова: 30 лет назад комедия знаменитого кинорежиссера Андрея Смирнова шла в постановке Валентина Плучека. Режиссер Андрей Зенин воссоздал антураж застойно-бесшабашных 1980х, когда молодые герои пытались понять, что важнее – любовь и семья или друзья, старшие радовались шести соткам, а к карьере все относились с завидным равнодушием. Сценограф Акинф Белов поставил на сцене фасад дачной хибарки, крошечные домики облаками зависли над сценой, а главным объектом оказался стол – центр дачного пира, устроенного по случаю дня рождения внука. Сделав героев пьесы дачниками на день, Андрей Смирнов показал до боли знакомые каждому советскому человеку отношения. Родственники и друзья, званые и незваные – они все здесь «родненькие». В плотно спаянном ансамбле у каждого актера собственное театральное амплуа, у персонажа – сюжет и тема. Актерская игра – разнообразная, эмоциональная, психологически достоверная – основа спектакля. Муж Семена Лопатина – романтический герой, любящий весь мир. В его витальном кодексе на первом месте – друзья: целеустремленный, весь из себя правильный карьерист, предельно достоверно воплощенный Иваном Михайловским; всем надоевший выпивоха-инженер Максима Демченко и несостоявшийся герой-любовник, озорно и весело сыгранный Евгением Толоконниковым. Семья же у героя на последнем месте. Этот день на даче стал переломным: он узнал тайну своего рождения, понял важность семьи и как-то сразу повзрослел. Среди «родненьких» лидирует Зинаида Матросова – Свекровь, мать мужа. В ее сдержанном сценическом существовании – судьба одинокой бесприютной женщины, когда за надменностью скрываются вечное беспокойство за сына и глубокая драма запретной любви. Она чужая на этом празднике, непонятая и ненужная, но в исповеди перед сыном, одной из самых мощных сцен спектакля, героиня обретает естественность и просветленность. Хозяин дачи, глава семьи в исполнении Александра Чевычелова, – простой мужик, выбившийся в начальники. На таких, как он, простых, работящих, беззлобных, мир держится. Это он всю жизнь готов был работать во благо семьи, родины, родных. И когда вечером все отправятся в город, а у него, не старого еще, прихватит сердце, то думать он будет не о себе, а о внуке Витьке и всеобщем счастье.
Постановка А. Зенина. Сценография А. Белова. Художник по костюмам В. Левшина.
См. также:
|
|
|