Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
13.05.2015

«ГАМЛЕТ», Д. ШОСТАКОВИЧА

РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Это не совсем обычный балет и по способу постановки, и по художественным средствам. Для спектакля собралась международная команда: хореограф Раду Поклитару работал вместе с известным британским режиссером Декланом Донелланном. Режиссер разрабатывал канву действия и отдельные мизансцены, хореограф наполнил их движением, и не столько танцами, сколько пластическими этюдами. Соавторы вдохновлялись Пятой и Пятнадцатой симфониями Шостаковича.
История, рассказанная Шекспиром, изложена в балете с малыми изменениями. Впрочем, к драматургу есть современные «приписки». Жизнь принца Датского не имеет примет Средневековья: герой существует в середине ХХ века. Гамлет – в пиджаке и галстуке – ищет справедливость, и в ее поисках стреляет из пистолета, показывает Клавдию фильм «Мышеловка» и вспоминает дворцовое детство, когда он и все вокруг него, казалось, были счастливы. Игры с ровесниками – Офелией и Лаэртом, улыбки родителей, добрый дядя и приятный Полоний, преданные придворные, хохочущий клоун с разноцветным зонтиком… Куда все девалось? Череп клоуна спустя много лет Гамлет находит в разрытой могиле. Друзья детства стали врагами, и пантомима с пластикой поменялись: сперва было мягко, потом все более нервно. Клавдий блистает злодейством, Полоний – угодливостью, придворные что флюгер: они движутся плотной толпой и славят любого, кто у власти. В душе рефлектирующего сына погибший отец и изменница­-мать оказались по разные стороны баррикад. Неудивительно, что танец Гамлета да и его окружения напоминает корчи марионеток, которых судьба дергает за веревочки.
А потом в стране принца началась война: бальные фраки сменились формой, балы – истерическими штабными заседаниями. На этом печальном фоне взаимное уничтожение Гамлета и его врагов освобождает путь захватчикам-­норвежцам. Финал почти устрашающий: в дымную даль небытия уходит вслед за прочими шекспировскими покойниками коварно убиенный принц. А к авансцене с автоматами в руках движутся суровые парни в камуфляже.

Хореограф­-постановщик Р. Поклитару. Режиссер-­постановщик Д. Доннеллан. Художник-­постановщик Н. Ормерод. Дирижер­-постановщик
И. Дронов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005