|
|
Ирина Алпатова
16.04.2015
«УИК ЭНД», Е. ГРИШКОВЕЦ, А. МАТИСОН
ФИНАЛ ИГРЫ В ЖИЗНЬ
Писатель и драматург Евгений Гришковец – один из самых популярных авторов театра «Школа современной пьесы». Здесь ставились многие его пьесы, имевшие популярность у зрителей. Сегодня художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз предложил публике свою версию сценического прочтения пьесы Гришковца и Анны Матисон «Уик Энд», заявив себя не просто в качестве режиссера, но автора спектакля. История, которую рассказывает театр, не слишком оптимистична, но словно бы подсмотрена в действительности. Любая кризисная ситуация многих ставит в ситуацию краха – и бизнеса, и связанных с ним деловых да и человеческих отношений. Бизнесмена со стажем Олега Сомова (Саид Багов) мы застаем как раз в острейший период этого краха: через два дня ему грозит арест, а за оставшийся уик-энд надо найти выход из ситуации. Но Сомов – Багов в спектакле Райхельгауза не столько ищет выход из весьма пугающего положения, сколько пытается понять: почему же именно так сложилась жизнь? почему предают партнеры, с которыми съеден не один пуд соли? Например, Виктор (Борис Вайнзихер), с которым и затевался совместный бизнес. Или высокопоставленный друг Михаил (Александр Овчинников), предпочитающий от проблем скрываться в бане. Почему пьет и теряет человеческий облик жена Оксана (Анжелика Волчкова)? Когда потерян контакт с сыном Даней (Павел Дроздов)? Харизматичный Сомов (Багов) еще по привычке не расстается с телефонной трубкой, автоматически решая проблемы других, говоря уверенно и чуточку властно. Но человеческие голоса все время тонут в телевизионном хаосе. Телевизор тут включен на полную громкость и, кажется, существует по своим законам – в качестве жизненного распорядителя и советчика. Телеэкраны отражаются на дверях, стенах, едва ли не на потолке этой просторной квартиры с многочисленными дверьми, каждая из которых ведет в личную «келью» кого-либо из домочадцев (сценография Алексея Трегубова). Здесь нет жизни в ее привычном понимании, есть подобие медийного ада, где потеряно все, что когда-то казалось главным и нужным. А потому Райхельгауз вместе с авторами пьесы дарит своему герою утопическую возможность начать все с начала. Не бежать в мифический Эквадор, но хотя бы мысленно оказаться где-то на неведомой территории, где есть только семья и начальная подлинность чувств. Правда, для Сомова эти иллюзии давно в прошлом. Но, быть может, кому-то из зала он подскажет, как поступить, пока гром не грянул.
Автор спектакля И. Райхельгауз. Художник А. Трегубов.
См. также:
|
|
|