Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.04.2015

«ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ», ПО В. ЕРОФЕЕВУ

ВЗЯТЫ НА ПРИЦЕЛ

Можно только догадываться, почему Марк Захаров назвал свой спектакль «Вальпургиевой ночью», ведь его основой стала поэма «Москва – Петушки», в канву которой вплетены и вышеназванная пьеса, и «Записные книжки» и другие произведения Венедикта Ерофеева. Возможно, ему захотелось сравнить нынешнее время с давшей название пьесе ночью ведьм, безумия, морока, наваждения, которое хочется поскорее сбросить с себя.
Сценография представляет собой недра какого-то адского механизма с выдвигающимися панелями, микросхемами и бегущими по плазменным панелям цифрами. Над сценой блуждает огромная красная точка на пересечении двух линий – то ли последнее видение Венички, расплавленная буква Ю, то ли прицел безумного снайпера, который, будьте уверены, не промахнется.
Веничку играет Игорь Миркурбанов, причудливо вернувшийся к своему мастеру Марку Захарову после отъезда в Израиль с группой Евгения Арье, долгого отсутствия и яркого возвращения на московскую сцену в спектаклях Константина Богомолова. Актер, несущий в себе пьяняще-опасное чувство абсолютной свободы, Миркурбанов играет или, точнее, проживает ту русскую тоску, то бессилие мыслящего человека, которое не зальешь ни зубровкой, ни хересом. А бездны и выси святой русской литературы, без контекста которой Веничка не мыслит своего существования, ее только усиливают.
Александре Захаровой досталась совокупная роль Родственной Души Писателя – женщины из тех, кто не столько разумом, сколько бабьим чутьем почувствует неприкаянность этого странного страдальца. И пожалеет. И не сделает ему роковой укол в психушке, поможет выпутаться из беды, присмотрит за его ребенком-сиротинкой. А как почувствует, так и поймет.
А между ними – россыпь всевозможных фриков, среди которых особо выделяется парочка Митричей, дедушки и внучека (Сергей Степанченко и Дмитрий Гизбрехт – остро-эксцентричная, жутковатая игра последнего подчеркивает стремительную деградацию народа, что едет ежедневно из Москвы в Петушки). Этот образ – прикольного, злобного клоуна-убийцы – и приняла слепая судьба.


Постановка: М. Захаров. Художник-­постановщик А. Кондратьев. Художник по костюмам И. Белоусова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005