Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
14.04.2015

«ПИКОВАЯ ДАМА», П.И. ЧАЙКОВСКИЙ

КЛЯНЯ СВОЮ СУДЬБУ

Знаменитый драматический режиссер Лев Додин в Европе известен и как оперный постановщик. Но у нас он музыкальных спектаклей не ставил, и «Пиковая дама» – его авторский дебют на родине.
Перенося в Москву свою амстердамскую постановку 1998 года, Додин был уверен в ее непреходящей актуальности и почти ничего не поменял. Действие спектакля начинается там, где заканчивается пушкинский рассказ – в сумасшедшем доме. На фоне унылых стен бродят, кривляясь и дергаясь, несчастные безумцы, окружая Германа с всклокоченной шевелюрой и дикими, воспаленными глазами. На наших глазах он заново проиграет свою судьбу, которая, как видно, закольцована: от приступа к приступу героя гложет одно воспоминание. Владимир Галузин, поющий партию Германа с первой постановки, захватывает детальной проработкой распада личности, и в создании трагедии ему хорошо помогает дирижер Михаил Юровский.
В этой постановке Додин до предела усложнил психологическую ситуацию. Как герой спектакля не совсем понимает, что ему хотелось больше – любви или денег, так и зрители до конца не поймут, что в галлюцинациях Германа истина, а что бред душевнобольного. В сценической картинке, созданной выдающимся сценографом Давидом Боровским, интерьеры больницы и приметы Петербурга так же смешаны в кучу, как мысли Германа. Когда больничная кровать покрывается зеленым сукном, это уже не кровать, а карточный стол. Похороны Графини становятся знаком крушения всех надежд. Но перед этим старая дама сыграет свои последние роли, сперва выйдя в сцене бала в образе Екатерины II, а потом преображаясь во врача в белом халате. Люди в этой «Пиковой даме» вообще ведут себя странно, так что здоровых подчас не отличишь от пациентов. Мало того что обитатели Обуховской больницы во многих эпизодах смешиваются с горожанами, отчего мир болезни и просто мир видятся синонимами, но и приятели героя с их фальшивым сочувствием на поверку оказываются врагами. А Лиза, решившаяся в своей отчаянной страсти идти до конца, играет с Германом в жмурки.


Режиссер-­постановщик Л. Додин. Дирижер М. Юровский. Художник-­постановщик Д. Боровский. Выпускающий художник А. Боровский. Художник по костюмам Х. Оболенски.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005