|
|
Ольга Игнатюк
16.03.2015
«ГАМЛЕТ», У. ШЕКСПИР
ПОЕДИНОК
Черная бездна сценического пространства пронизана сполохами света, клубами дыма и уходящими ввысь огромными колоннами. Кажется, что эти «столпы мира», качаясь, расшатывают все мироздание, подобно тому, как расшатался век, в котором живет Гамлет. Стихия воздушного океана как будто сама играет сюжет о стихии зла, о том, как одно преступление короля Клавдия порождает следующие, – и они растут, словно снежная лавина, создавая всеобщее ненастье жизни. Спектакль напоминает древнегреческую трагедию. Тут мир неистовых героев и яростных страстей. Предельный градус существования человека на краю бытия, на границе жизни и смерти поддержан многоголосым хором, озвучивающим путь датского принца. Людские массы, заполняя сцену своим бурным движением, рефлексируют вместе с главным героем, страдают, томятся, смеются и плачут, олицетворяя кипящую магму жизни. Гамлет (Александр Хатников) как истинный герой трагедии сразу же берет предельную ноту, оказываясь на пике эмоций и чувств, разрывающих его душу и сердце. Он открыл для себя существование зла в жизни и мгновенно встал на путь борьбы с ним, желая переделать весь мир. Неистовый и бушующий, потрясенный вероломством близких, задыхающийся от своих страстей и сгорающий в них, одержимый и безумный, он борется до самого конца, пытаясь восстановить мировую справедливость. Но у этого отчаянного героя очень сильный соперник, олицетворяющий зло мира. И поединок с ним стал стержнем сюжета. Это король Клавдий, сыгранный самим постановщиком, Валерием Беляковичем. Он истинный властелин, добывший себе трон по праву сильного. Властелин с мощной царственной повадкой и небрежным жестом рук, саркастичной речью и неистребимым смешком в гортани. С насмешливым философским умом и дьявольской энергетикой, напомнившей булгаковского Воланда. И дерзкой харизмой безусловного лидера. Ему известна глубина собственного греха, и в своем исповедальном монологе он падает в самую бездну страдания и раскаяния. И мы готовы если не простить, то по достоинству оценить эту крупную личность, сделавшую зло философией бытия, тем более что Клавдий сполна расплатился за все содеянное собственной жизнью.
Режиссер-постановщик В. Белякович. Сценография и костюмы В. Беляковича. Музыкальное оформление В. Беляковича.
См. также:
|
|
|