|
|
Майя Крылова
16.03.2015
«ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР МЕЧТЫ», И. ДУНАЕВСКИЙ
ЛЕГКО ЛИ НА СЕРДЦЕ?
Спектакль посвящен первой советской музыкальной кинокомедии «Веселые ребята» и 115летию со дня рождения композитора Исаака Дунаевского. Режиссер Жанна Жердер назвала премьеру джаз-фантазией, и не только потому, что действие происходит в эпоху джазового расцвета. Да, хор Московской оперетты воспроизводит «голосовой джаз» оркестра Леонида Утесова. Но в спектакле переплетаются не только голоса. Здесь обыграны разные события 30-х годов прошлого века, и в этом смысле «Вольный ветер мечты» – это не совсем обычный опереточный спектакль, хотя творческая атмосфера в компании молодых единомышленников, авторов «Веселых ребят», полна шуток и взаимных подзуживаний: «Легко на сердце от каши перловой», – поют авторы знаменитых стихов в процессе их сочинения. Реальные исторические лица выведены под прозрачными псевдонимами: режиссер Григорий Александров стал Григорием Сергеевым, прославленная Любовь Орлова – Верой Шатровой, Леонид Утесов преобразился в Леонида Откосова. Публика живо реагирует, когда на сцене возникают всем известные эпизоды: горепевица разбивает яйца о бюст классика на рояле, домработница-красавица легко поет как оперная дива, фонарщик приплясывает с фонарем, а пастух в белой шляпе владеет голосом не хуже, чем музыкальная знаменитость. Но в творчество врывается шквалистый ветер истории, и при создании комедии начинается драма. Сценаристы «Веселых ребят», как известно, были арестованы за политически неблагонадежные басни. И в спектакле деятели ОГПУ прямо на съемках хватают талантливых парней, чью притчу неосторожно прочитал подвыпивший Откосов. Сценическая картинка полна примет времени, перенося нас из летнего парка культуры с колесом обозрения, хамоватой буфетчицей и цистерной с пивом в киносъемочный павильон с пионерами в красных галстуках и бесконечными дублями, а из крымского санатория «компетентных органов» (с колоннами и портретом Дзержинского) – в зал Большого театра. Костюмы словно взяты напрокат в 1930-х годах. Музыка Дунаевского используется на все сто: звучат фрагменты его оперетт и песни из кинофильмов. Кстати, композитор – под псевдонимом Осип Немановский – один из героев спектакля.
Режиссер-постановщик Ж. Жердер. Музыкальный руководитель К. Хватынец. Балетмейстер И. Маклов. Художник И. Нежный. Художник по костюмам Т. Тулубьева.
См. также:
|
|
|