|
|
Алла Шевелева
14.02.2015
«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ», У. ГИБСОН
ПРАВО ЛЮБИТЬ
Когда Джерри Райн (Кирилл Сафонов) звонит юной незнакомке под предлогом покупки холодильника, терять ему уже нечего. В прошлом успешный адвокат, он оставил в родной Небраске работу, красавицу жену и сбежал в Нью-Йорк, чтобы попытаться начать жизнь с нуля. Теперь он хоронит себя заживо в каморке с клопами, изнывая от тоски, отсутствия денег и работы. Побитый жизнью, Джерри стремится найти забвение рядом с единственным существом, способным выслушать и пожалеть его. Гитель (Чулпан Хаматова) 29. Она мечтает о собственном танцевальном шоу, но пока карьера не складывается. Жизнерадостная и бесконечно добрая чудачка, она готова утешить ворвавшегося в ее жизнь незнакомца, отдав ему последние деньги и уступив собственную роскошную кровать. Сближение героев приводит к мучительному роману, в котором человеческое участие и нежность постоянно сменяются болезненными выяснениями отношений. Пьеса «Двое на качелях» Уильяма Гибсона не отпускает худрука «Современника» Галину Волчек. Постановка с Татьяной Лавровой и Михаилом Казаковым появилась в 1962 году и просуществовала 30 лет в репертуаре, сменив не один состав исполнителей. Возвращение к пройденному материалу – внутренняя потребность режиссера противопоставить сегодняшнему театру камерную любовную историю, не теряющую актуальности. За кажущейся простотой этой love story скрываются многочисленные подтексты и тысячи нюансов. Здесь нет случайностей, но есть точные штрихи к портретам героев. Постоянно отрабатывающая танцевальные движения Гитель так ни разу и не станцует (пластика – Татьяна Тарасова). А Джерри даже в самых интимных сценах, находясь рядом с возлюбленной, не выпускает из виду телефонный аппарат, как собака на привязи, постоянно находясь в ожидании звонка от жены. В созданном Павлом Каплевичем пространстве, с опутавшими скромные квартирки героев неоновыми венами и холодными трубами мегаполиса, особенно остро звучит эта пронзительная история о бесконечном одиночестве, о взрослении, о редком даре самопожертвования и священном праве каждого «маленького человека» любить и быть любимым.
Постановка Г. Волчек. Сценография П. Каплевича. Костюмы П. Каплевича, Е. Теплицкой.
См. также:
|
|
|