Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
14.02.2015

«LIEBE. SHILLER», ПО ПЬЕСЕ Ф. ШИЛЛЕРА «РАЗБОЙНИКИ»

СТРАСТЬ АНДРОГИНОВ

«Liebe. Shiller» Юрия Бутусова, поставленный со студентками Сергея Женовача, рисковал остаться яркой кометой на театральном небосводе: мелькнул – и пропал. Но Театр имени Маяковского «усыновляет» уже второй (после «В.О.Л.К.а» «кудряшей») знаковый студенческий спектакль и дает ему вторую жизнь.
Пять актрис, уже принятых в разные театры, играют «Разбойников» Шиллера – без собственно разбойничьих сцен и многих сюжетных линий и персонажей, зато с цитатами из Бенна Готфрида, Рильке и Ницше с его парадоксами: «Хотеть любви – это значит хотеть также смерти».
Пять женских силуэтов возникают в полутьме, сбрасывают платья и каблуки, облачаются в мужское (на всю пьесу только одна женская роль Амалии, и актрисы по очереди примерят ее на себя, создавая многоликий образ женственности). Размыты границы между полами и эпохами, между романтизмом и постмодернизмом, между молодостью и старостью, между любовью и смертью (это инфернальное существо Любовь–Смерть, похожее то ли на эльфа, то ли на безумную клоунессу, играет Юлия Соломатина, помогая другим осуществить «легкий переход в неизвестность от забот» – это так же просто, как пролить вино на белоснежную рубашку).
Режиссер предлагает им играть состояния: страсть, старость, праведный гнев, изгойство, предательство. Менять пол и возраст – легко, на ходу, сбрасывая предыдущий образ, как старую кожу. Так, от ложного известия о предательстве любимого сына старик Моор (Вера Панфилова) стремительно стареет, ломается, как игрушка, буквально рассыпается в прах, который попадет на других, заражая их бациллой смерти. А сам после смерти выскальзывает из мешковатого, в пыли, костюма молодой женщиной с младенцем на руках – как воспоминание о матери, память о начале. Так Наталья Ушакова в роли Франца Моора, младшего брата, жалкого пасынка фортуны – завистливого, дрожащего, раздавленного своей отвергнутой любовью (в каждой школе найдешь таких мальчиков и девочек в очках и брюках не по росту, мстящих всему миру) – превращается в роковую красавицу Амалию. Так в счастливом пространстве театра ускоряется круговорот любви и смерти, старости и рождения, и потому от трагедии исходит свет.

 

Постановка Ю. Бутусова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005