Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
14.02.2015

«МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV», А. ДЮМА

ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ

Взявшись за постановку пьесы «Молодость Людовика XIV», худрук Малого театра Юрий Соломин намеренно отказался от публицистичности и прямолинейных аллюзий с сегодняшним днем в пользу сложносочиненного спектакля, опирающегося на юмор и куртуазность, любовную лирику и сентиментальность, сатиру и гражданский пафос, заложенные в пьесе.
Вместо современной одежды – роскошные костюмы Вячеслава Зайцева, вместо откатов – махинации времен Великого века, вместо разборок – искрометные диалоги. Словом, скандалы, интриги, расследования, обрамленные в форму изящной французской комедии.
Юный Людовик, до сей поры не обременявший себя государственными делами, решительно вступает в права государя. Кардинал Мазарини (Александр Ермаков) и Анна Австрийская (Светлана Аманова) без энтузиазма воспринимают его решение, пытаясь в зачатке задавить растущее самосознание короля. Но противостоять напору молодого монарха им не под силу. Впервые произнеся перед парламентом знаменитую фразу «Нам так угодно», Людовик оставляет в прошлом эпоху правления своих наставников.
В течение действия Дюма ведет зрителя по лестнице власти, заставляя взглянуть на привычные вещи незамутненным взглядом юного короля, впервые осознавшего, насколько непрост мир большой политики. Правда, Людовик в исполнении Михаила Мартьянова не похож на неразумное дитя: это гордый молодой человек, в котором прочитывается будущий Король­Солнце, способный провозгласить «Государство – это я».
К сильным сторонам Людовика историки приписывают умение окружать себя преданными и талантливыми людьми. В пьесе и спектакле этот дар уверенно оправдывают молодые друзья государя: верная субретка, блестяще сыгранная Дарьей Мингазетдиновой; мудрый советник Мольер в тонкой работе Дмитрия Марина и младший брат Филипп I – в остром рисунке Алексея Коновалова.
Историческая сказка для взрослых не обходится без грустного урока. Воодушевленный новыми возможностями, Людовик вершит судьбы и отменяет несправедливые приказы, но впервые осознает, что обратная сторона любой власти – тяжелое бремя ответственности, когда во имя государственных интересов отказывается от женитьбы на любимой девушке.

Режиссер­-постановщик Ю. Соломин. Художник-­постановщик А. Глазунов. Художник по костюмам В. Зайцев.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005