|
|
Ольга Фукс
15.01.2015
«ЗДЕСЬ ЖИВЕТ НИНА», П. БОРОДИНАПРОЧЬ ИЗ МОСКВЫ! Пьеса Полины Бородиной «Здесь живет Нина» победила в драматургическом конкурсе «Действующие лица» (3-е место) и попала в афишу «Школы современной пьесы». Режиссер Евгений Кочетков выбрал для ее постановки балкон зала на Тишинке, где сейчас обосновался театр-погорелец. Раек театра – что задворки жизни: именно туда потянуло москвичку Нину, которая тоже оказалась своего рода погорельцем. Типичная московская судьба с почти дописанной диссертацией, вечной суетой и любимым, живущим где-то на «Бабушкинской», вспыхнула вмиг, когда Нина узнала об измене своего мужчины, – и спалила за собой все мосты: бросила диссертацию, квартиру, саму Москву, от которой почти невозможно отказаться москвичу. Драматург точно выворачивает наизнанку ситуацию чеховских «Трех сестер» и фиксирует через частную судьбу какую-то важную перемену: центростремительные силы, когда-то толкавшие людей «в Москву! в Москву!», сменились на центробежные. Режиссер подхватывает эту игру с чеховскими мотивами, и тогда посреди деревенского застолья с пятилитровой банкой огурцов, пампушками и наливкой вдруг возникает видение: офицеры на именинах у Ирины, белая скатерть, фарфоровые чашки, кринолины вместо «пиджака с огромной розой, кажется из погребального венка», иные разговоры, утраченный язык, утраченная сложность. Нина (Ольга Гусилетова) пишет письма московской подруге и пытается адаптироваться к деревенской жизни. Актеры с удовольствием погружаются в исполнение «дружеских шаржев», бытовых зарисовок, диковатого говора деревенских жителей, чье простодушие пугает не меньше иного лицемерия. Режиссер не стремится придать им объем – диссонанс между живой, мятущейся душой и яркими карикатурами-персонажами сохраняется весь спектакль. Нина, которой выпало преподавать в местной школе экзотический предмет «Мировая художественная культура» и этикет, учится жить в новой реальности. И письма ее становятся все короче, лаконичнее, смиреннее. В небольшой зарисовке-притче (спектакль идет всего 50 минут) ненавязчиво выведена формула любого жизненного пути: море возможностей вначале (наука, любовь, культура, путешествия – список может быть любым) постепенно высыхает до узкого ручейка реальности: чем неизменнее, тем покойнее. И не важно, куда ты при этом стремился – в Москву или из Москвы. Режиссер Е. Кочетков. Художник-постановщик А. Румянцева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|