Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
15.01.2015

«ЛУНИН, ИЛИ СТРАНА РАБОВ», Э. РАДЗИНСКОГО

ПОСЛЕ  БАЛА


Зрители со стажем помнят и другой спектакль по пьесе Эдварда Радзинского – «Лунин, или Смерть Жака», который шел в Театре на Малой Бронной с Олегом Вавиловым в заглавной роли много лет и с большим зрительским успехом. Оказалось, пьеса Радзинского, название которой смыслово трансформировал Александр Огарев в Другом театре, не только не устарела, но зазвучала как никогда актуально.
Огарев эту историю сконцентрировал на главном вопросе: способно ли общество сломать человека, заставить отказаться от «дум о России», приспособиться к любым обстоятельствам? И сделал это (вместе с драматургом, конечно) на примере декабриста Михаила Лунина, более двадцати лет проведшего в «самой страшной из тюрем», но продолжавшего утопически бороться за светлое будущее человечества.
В заглавной роли – харизматичный Дмитрий Певцов, получивший отличную возможность продемонстрировать свой привычный темперамент и владение психологическими нюансами. История начинается объявлением о готовящемся убийстве Лунина. Им же, уже реализованным, и заканчивается. А между ними целая жизнь, которая отматывается назад, возвращая любовь и друзей, надежды и разочарования. Стоит лишь приподнять тюремную решетку, ограждающую действие (сценография Татьяны Видановой) – и прежний мир оказывается на расстоянии вытянутой руки. Вот промелькнет легкой тенью Она (Екатерина Зонненштраль), единственная любимая среди множества возлюбленных. А вот нынешние «мундиры» (Максим Виноградов, Антон Лапенко, Андрей Крупник) на время станут прежними друзьями-декабристами, «соратниками» по балам и дамским постелям. Музыка, легкий дымок, кружение в танце, дуэльные выпады…
Один «Мундир» стоит писать с большой буквы. Всего лишь меняя цвет одеяния, Сергей Колтаков блистательно представляет нам царственную троицу братьев – Николая, Константина и Александра. Они, впрочем, похожи не только лицом, но и по сути своей. А уж монолог Колтакова о человеке и власти становится поистине ключевым моментом спектакля, заставляя публику вслушиваться в каждое слово и понимать: российская история вечно идет по кругу. Но не только в подлостях своих, но и в надежде на нового героя.

Режиссер А. Огарев. Художник Т. Виданова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005