|
|
Ирина Алпатова
15.01.2015
«ЛУНИН, ИЛИ СТРАНА РАБОВ», Э. РАДЗИНСКОГО
ПОСЛЕ БАЛА
Зрители со стажем помнят и другой спектакль по пьесе Эдварда Радзинского – «Лунин, или Смерть Жака», который шел в Театре на Малой Бронной с Олегом Вавиловым в заглавной роли много лет и с большим зрительским успехом. Оказалось, пьеса Радзинского, название которой смыслово трансформировал Александр Огарев в Другом театре, не только не устарела, но зазвучала как никогда актуально. Огарев эту историю сконцентрировал на главном вопросе: способно ли общество сломать человека, заставить отказаться от «дум о России», приспособиться к любым обстоятельствам? И сделал это (вместе с драматургом, конечно) на примере декабриста Михаила Лунина, более двадцати лет проведшего в «самой страшной из тюрем», но продолжавшего утопически бороться за светлое будущее человечества. В заглавной роли – харизматичный Дмитрий Певцов, получивший отличную возможность продемонстрировать свой привычный темперамент и владение психологическими нюансами. История начинается объявлением о готовящемся убийстве Лунина. Им же, уже реализованным, и заканчивается. А между ними целая жизнь, которая отматывается назад, возвращая любовь и друзей, надежды и разочарования. Стоит лишь приподнять тюремную решетку, ограждающую действие (сценография Татьяны Видановой) – и прежний мир оказывается на расстоянии вытянутой руки. Вот промелькнет легкой тенью Она (Екатерина Зонненштраль), единственная любимая среди множества возлюбленных. А вот нынешние «мундиры» (Максим Виноградов, Антон Лапенко, Андрей Крупник) на время станут прежними друзьями-декабристами, «соратниками» по балам и дамским постелям. Музыка, легкий дымок, кружение в танце, дуэльные выпады… Один «Мундир» стоит писать с большой буквы. Всего лишь меняя цвет одеяния, Сергей Колтаков блистательно представляет нам царственную троицу братьев – Николая, Константина и Александра. Они, впрочем, похожи не только лицом, но и по сути своей. А уж монолог Колтакова о человеке и власти становится поистине ключевым моментом спектакля, заставляя публику вслушиваться в каждое слово и понимать: российская история вечно идет по кругу. Но не только в подлостях своих, но и в надежде на нового героя.
Режиссер А. Огарев. Художник Т. Виданова.
См. также:
|
|
|