|
|
Карина Хафизова
15.01.2015
«ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ», И.А. ГОНЧАРОВ
НАДО ТЕРПЕТЬ...
В театре «Сфера» вы не дождетесь торжественного открытия занавеса: здесь артисты еще по завету Екатерины Еланской, основательницы театра, задействуют каждый уголок отведенного пространства. И зритель, сам того не замечая, становится участником спектакля. Премьерный спектакль «Обыкновенная история» не исключение. Казалось бы, какие еще недосказанности может таить в себе роман Ивана Гончарова? Образованный и уж очень амбициозный юноша из провинции приезжает в наполненный балами и обедами Петербург, к дядюшке, попробовать силы и попытать счастья. Но путь через тернии к звездам вдруг оказывается не таким ровным, как казалось вначале: человек начинает задыхаться в своих же нравственных идеалах и всецело посвящает себя тому, что искренне презирал раньше, – чинопочитанию, лицемерию, богатству. Согласитесь, довольно-таки обычная история. Однако режиссеру Александру Коршунову удалось дать этой истории второе дыхание. То ли Александр Адуев, пышущий молодостью, горячностью, наивностью, уж очень обаятельным получился у Дениса Береснева; то ли дядюшка Петр Адуев (Дмитрий Ячевский) походит скорее на современного дельца-коммерсанта, нежели на апатичного гончаровского персонажа; то ли сюжет кажется до боли жизненным и знакомым. Но весь спектакль искренне сопереживаешь героям, а в каждом эпизоде находишь отражение своих собственных целей, идей и амбиций. Что касается художественного оформления, то каждая его деталь – незаменимая шестеренка в большом механизме жизни, будь то стол, за которым принимают отчаянные решения, софа для душевных переживаний или балкон, где ломаются людские судьбы. Здесь вращающаяся площадка в центре есть знак переменчивости жизни, а человек с тростью – тот, кого системе все-таки удалось сломать. Но самое главное – в спектакле «Обыкновенная история» все перипетии человеческой жизни сопровождаются добрым, легким и светлым юмором. Оттого, наверное, больше смысла начинаешь вкладывать в реплики героев и пытаешься найти ответы на вопросы «Что же все-таки важнее – расчетливый ум или пылкое сердце?» и «Есть ли на свете человек, живущий в согласии и с тем, и с другим?».
Режиссер-постановщик А. Коршунов. Сценография и костюмы О. Коршуновой.
См. также:
|
|
|