Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
17.12.2014

«ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА», М. МАКДОНАХ

КОГДА ПОБЕГ НЕВОЗМОЖЕН

«Однорукий из Спокана» – третье обращение Константина Райкина к пьесам Мартина МакДонаха, которого он ценит больше других современных драматургов за черный юмор, тонкое знание человеческой натуры, трезвый взгляд на «маленького человека» и одновременно бесконечное сострадание к нему, почти детективные повороты сюжета, искрометные диалоги и огромные возможности для развития актерского мастерства.
Леденящая душу завязка – однорукий мститель Кармайкл, задавшийся целью во что бы то ни стало вернуть себе отрезанную конечность, приступает к поискам и предлагает публике лихой слалом между ужасом, смехом, актерскими гэгами, наваждением и печалью. Заглавную роль играет Денис Суханов, которому Константин Райкин раньше сочинил бенефисную роль дремучей старухи в «Королеве красоты» МакДонаха. Полуафриканское происхождение Григория Сиятвинды пришлось как нельзя кстати для этого спектакля: один из героев – темнокожий, а Кармайкл вырос в атмосфере расовой нетерпимости. Его отчаянная белая подружка (Дарья Урсуляк или Полина Райкина) и загадочный портье (Георгий Лежава), решивший от тоски поиграть с судьбой в кошки-мышки, довершают компанию: пьесы у МакДонаха обычно малонаселенные.
Невидимые нити взаимной вины, обид, признаний, неожиданных прозрений, страха и проступающего поверх страха интереса и даже симпатии друг к другу создают этакий эмоциональный боксерский ринг в замкнутом пространстве убогого гостиничного номера, полного паров бензина и леденящих душу видений, – из него не сбежать, как из своей жизни. Лихую пьесу, которая начинается там, где у «нормального» драматурга была бы кульминация, и держит в не спадающем напряжении до самого конца, режиссер превращает в драму взросления чудовищно инфантильных взрослых людей, которые готовы рубить себе руки, пускаться в опаснейшие авантюры, баловаться огнем, лишь бы удрать из реальной жизни в призрачную, выдуманную (и выдуманную ими очень плохо); и приятия в итоге своей изуродованной жизни, ведь другой не будет.

Постановка К. Райкина. Сценография Б. Валуева. Костюмы М. Даниловой.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005