|
|
Ольга Игнатюк
17.12.2014
«ТРИ СЕСТРЫ», А.П. ЧЕХОВ
ЕСЛИ БЫ ЗНАТЬ…
Этот спектакль лежит в русле сложившихся традиций прочтения Чехова, и мы получаем все то, чего в общем-то ожидаем: тонкий юмор, тонкую атмосферу с тревожным звуковым фоном и, конечно же, трех красавиц-сестер, грезящих туманным будущим и не владеющих настоящим. Они задают нам все тот же вопрос «отчего невозможно счастье?», а тем временем их прекрасный дом разрушается, и мы видим печальную картину угаснувших жизней, едва начавших свой путь. Тщательно отыгрывая чеховский текст, со всеми его образами, лицами и настроениями, режиссер выбрасывает на поверхность действия, словно сигнальные флажки, вереницу символов, складывающихся в сквозной метатекст. Тут «вечные» чемоданы, которые то пакуют к отъезду, то безнадежно складывают в углу, тут поезд, в который садятся сестры, никуда не приезжая, тут часы, отмеряющие ход времени, а потом разбиваемые вдребезги, и тут даже жена Вершинина с двумя дочками, возникающая как наваждение. А еще музыкальные инструменты – скрипка, контрабас, рояль и аккордеон, на которых играет прекрасное семейство Прозоровых. Мы видим сестер в платьях точной цветовой символики: Маша – в трагических черных тонах, Ольга – в прозаическом синем, Ирина – в белом с нарисованными на нем птицами. Каждой – свое. Милая ласковая Ирина (Арина Автушенко) радостно готова к полету в будущее. Мужественная и властная Ольга (Алена Лаптева) здесь в ответе за все и вся. А грациозная, как цветок, Маша (Аня Чиповская) в финале появится еще в роскошном алом, который пылает, как вызов судьбе и крик о помощи. «Я из Москвы», – говорит Вершинин (Евгений Миллер), и все три сестры одновременно заплакали… Вершинин обезоруживающе искренен и так трогателен в своих проектах прекрасной будущей жизни, что не верить ему невозможно. Да, через 300 лет все будет совсем иначе и все будут несомненно счастливы. А сейчас? Сейчас несчастливы все, и количество несчастных к финалу катастрофически растет. В финале уже вовсе не нужные чемоданы сваливаются в кучу, а рядом сиротливо жмутся друг к другу сестры, глядя в несуществующую даль. Такие чудесные, красивые люди – а счастья нет. Почему? Если бы знать…
Режиссер–постановщик и художник А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин.
См. также:
|
|
|