|
|
Алексей Гончаренко
15.11.2014
«В ОЖИДАНИИ ГОДО» , С. БЕККЕТ
ОН НЕ ПРИДЕТ
Трагикомедия Беккета – тот редкий случай, когда пересказ содержания пьесы не является спойлером, а, напротив, станет предостережением для зрителей, ищущих в театре хоть сколько-нибудь развлечения или хотя бы логичного развития сюжета. Беккет признан классиком театра абсурда: он отменяет время и пространство в драматургии. В первом действии Владимир (Евгений Рубин) и Эстрагон (Алексей Калинин) ждут под деревом некоего Годо. Они коротают вечность в дежурной попытке покончить с собой, время от времени рассуждая об Иисусе и оправляя естественные нужды. Мимо проходит эксцентричная пара – раскованный Поццо (Роман Бреев) ведет на веревке затравленного Лаки (Сергей Моисеев). В финале появляется мальчик (Алексей Спирин) и передает собравшимся обещание Годо появиться на следующий день. Второе действие с вариациями повторяет первое. Долгачев отважился поставить весь текст без купюр и даже следует воле автора в его настойчивом желании обойтись в спектакле без музыки. Беккета часто так ставят, следуя букве даже в ремарках: его пьесы неудобны для трактовок, однако Долгачев тактично поставил русский взгляд на Беккета. Его юные Владимир и Эстрагон в своем желании ответить на сущностные вопросы бытия чем-то напоминают мальчиков Достоевского, а Бреев играет своего эмоционального Поццо так, как будто его написал доживший до середины ХХ века Чехов. Только в постановке Чехова у персонажей были бы костюмы, а в работе над Беккетом художник Демьянова всех одела в лохмотья и поместила в пространство бескрайней каменной пустыни. Беккет говорит о вечном, и сегодня, как в пьесе «В ожидании Годо», все труднее решиться на поступок, даже на такой, как просто сдвинуться с места, в любом направлении.
Режиссер-постановщик В. Долгачев. Художник-постановщик М. Демьянова.
См. также:
|
|
|