|
|
Юлия Арсеньева
15.11.2014
«ЗАБОР», Н. ФОСТЕР
ПОВТОРЕНИЕ СУДЬБЫ
Жанр спектакля «Забор» режиссер Леонид Трушкин определил как «скандальная история», но скандала в обывательском смысле здесь нет, ведь магистральная тема канадского драматурга Норма Фостера – непонимание и одиночество, герои – обычные люди, часто аутсайдеры, оказавшиеся на обочине жизни, а любимый жанр – микс из трагикомедии и мелодрамы. Режиссер пытается разобраться в отношениях, сломать забор, который четырнадцать лет возводили между собой отец и сын. Забор в спектакле – не только пространственное решение художника Игоря Макарова, это явная метафора, ключ к смыслу. На роль отца, неудачника Гарри, Л. Трушкин пригласил Федора Добронравова. Для Гарри все рухнуло, когда жена уехала в город учительствовать, прихватив с собой сына Дрю. Он скатывается все ниже по социальной лестнице. Деньги на нехитрое житье зарабатывает мытьем полов, хозяйство разваливается, сломанные в прошлой жизни вещи он так и не починил. И вот теперь сын вернулся, и отец видит его – чужого, незнакомого, повзрослевшего. Немногословный, колючий, не умеющий приспосабливаться к обстоятельствам – таким играет Дрю Иван Добронравов, сын Федора Добронравова, дебютирующий на театральной сцене. У Добронравова-младшего пронзительное молчание, в эти мгновения кажется, что экзистенциальные вопросы, ответы на которые он ищет долгие годы, он так и не сможет задать отцу – а может быть, не захочет. А Гарри просто постесняется ему ответить. Этот странный неудачник как талисманы хранит и непочиненный забор, и оторванную ручку, и зазубрину на дверном косяке, которую когда-то давно оставил маленький Дрю. По-другому Гарри свои чувства к сыну выразить не умеет. И только когда отец увидит в судьбе сына навязчивое повторение своей судьбы, его прорвет. Бесконечные ссоры, воспоминания былых и нынешних обид – все отойдет на второй план, и робко, неумело Гарри – Федор Добронравов скажет сыну, как тот ему дорог. Как он страдал без него все эти долгие четырнадцать лет, как ждал и боялся этой встречи и что самое главное в жизни – дорожить близкими. А то, что не скажет словами, оба доиграют молчанием.
Режиссер Л. Трушкин. Композитор В. Давыденко. Художник И. Макаров
См. также:
|
|
|