Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
15.11.2014

«СЕРДЦЕ НЕ КАМЕНЬ», А.Н. ОСТРОВСКИЙ

ТОЛЬКО ОДИН ПОЦЕЛУЙ

Если вы дама немного за тридцать, богомольны и уже 15 лет сидите дома одна, поскольку пожилой муж-миллионщик, развратник и пьяница, сам гуляет, а вам разрешает только в церковь, и если как раз у церкви вас вдруг нагло, в губы поцелует долговязый нахал лет 24, то что с вами будет? Сердце не камень, правда? Любовь и деньги – на этих двух главных интересах мира замешаны все пьесы Островского, но в «Сердце не камень» любовь богомолки к явному обормоту, как и интрига вокруг денег ее мужа, очерчены бегло и мотивированы недостаточно, отчего пьеса шла редко и успеха не имела. Питерский режиссер Григорий Дитятковский нашел остроумное решение: некоторую схематичность мотивов и образов он не утяжелил психологизмом, а перевел в условность забавной театральной игры.
Ну да, вы в курсе, что его любовные клятвы – обман. Но что это меняет? Все уже закружилось и понеслось. Жена-богомолка (Анна Артамонова), забросив черное одеянье, врывается в сияюще белом, трепещущем! Трое молодцев, которые всегда на сцене и невидимками вмешиваются в действие, подхватывают ее – и она летит! Здесь не ходят – танцуют: по-змеиному вкрадчиво извивается знойная Аполлинария (Наталья Благих), в погоне за наследством выделывает умопомрачительные па племянник (Кирилл Лоскутов), кружится его распутная милашка жена (Кристина Гагуа), выбивает лихую испанскую дробь обольститель Ераст (Федор Урекин). Несущееся вскачь действие порой замедляется, и персонажи в исторических костюмах плывут в рапиде, а то и вовсе замирают картинками из старинной жизни, словно остановив время, – и кажутся совсем маленькими на фоне гигантских, под колосники, дверей.
Эти роковые двери цвета тумана как врата в потустороннее: муж-миллионщик (Петр Смидович) вдруг вспомнил о душе (без стресса нет прогресса – его хватил кондратий). И незаметно старинная комедия начинает отсвечивать в сегодня. Не потому даже, что и сейчас немало ходит у нас миллионных состояний, из-за которых тоже перегрызаются глотки. А потому, что кондратий может случиться с каждым, – и встанешь один, как перст, перед таинственной дымчатой глубиной.

Режиссер-постановщик Г. Дитятковский. Художник-постановщик и художник по костюмам
В. Фирер. Режиссер по пластике С. Грицай.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005