Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
13.11.2014

«О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», ПО ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО

ИЗ СВЕТА В ТЕНЬ ПЕРЕЛЕТАЯ

Загадочное «О-й» имеет здесь несколько значений. В нем зашифрована фамилия драматурга-классика Александра Островского, автора пьесы «Поздняя любовь». И единодушное восклицание «Ой!» вырывается у зрителей в финале, когда предполагаемый хеппи-энд вдруг сменяется роковым выстрелом в грудь. Стреляется Николай (Александр Кузнецов), для которого женитьба и последующее мещанское «благолепие» хуже смерти. Режиссер Дмитрий Крымов не стал перемонтировать пьесу или совмещать ее с каким-то другим произведением. Но текст Островского словно бы рассыпался на отдельные буквы и собран заново. Какие-то буковки затерялись, и тогда герои мычат что-то невнятное (а текст транслируется на экран) или включают магнитофон с записанными на нем дидактичными фразами. Случается, добавляют что-то и от себя, но не переча оригиналу.
В «Поздней любви» заняты студенты IV курса РУТИ – ГИТИСа, мастерской Д. Крымова и Е. Каменьковича и единственная уже состоявшаяся актриса Мария Смольникова, играющая нелепую, перезрелую и до фанатизма влюбленную девицу Людмилу. И все они с азартом включаются в игру, которую в жанре «черной комедии» затеял режиссер, проверяя на прочность нравоучительные пассажи драматурга. Характер персонажа здесь определяет даже его пол: бой-баба Шаблова, мать двух непутевых сыновей, с блеском сыграна Евгением Старцевым, а меланхолик и мямля Маргаритов достался Алине Ходжевановой. Все герои пьесы тоже словно вылеплены заново, а потерянное в процессе лепки человеческое благообразие сменилось гротесковыми обличьями: тут и накладные носы с лысинами, и ужасающего вида парики и брови, накладки, толщинки, красные вампирские глаза. Утрированно, конечно, но рождает родимый чернозем подобных «монстров», не утративших до конца, впрочем, и человеческих качеств.
Быт Крымову не нужен вовсе, эта история не привязана к интерьерам с самоварами. Сцена обнажена до предела, до голых стен с многочисленными проемами. Лишь холсты с кляксами покрывают пол, да угрожающе зависают над этим пространством бесчисленные осветительные приборы (сценография Анны Костриковой и Александра Барменкова). Они то вспыхивают, то гаснут, то взрываются, то пускаются в дискотечный разноцветный «пляс», принимая полноценное участие в действии. И кажется, оно не заканчивается на актерских поклонах, но продолжается в сознании зрителей, прирастая новыми смыслами.

Постановка Д. Крымова. Художники А. Кострикова и А. Барменков.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005