Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
13.11.2014

«19.14»


И СМЕХ, И СЛЕЗЫ, И ВОЙНА

Казалось бы, можно ли рассуждать о серьезных проблемах любой войны в столь несерьезном жанре, как кабаре? А именно его предлагает зрителям автор спектакля, молодой актер МХТ имени Чехова Александр Молочников. Оказалось, можно. Ведь пока в любые времена случаются кровавые катаклизмы, все те, кто в них не участвует, продолжают жевать рябчиков, закусывая ананасами, и развлекаться под милые попсовые песенки.
Молочников, ставший автором и режиссером «19.14», обратился к теме Первой мировой – войне полузабытой, отметившей столетний юбилей. И обнаружил в ней вещи симптоматичные для войны как таковой, почти символические, с завидным постоянством повторяющиеся. Хотел, видимо, взглянуть на это с пародийным настроем, а получилось всерьез, хотя и без назойливой дидактики. Его собственные тексты смонтированы здесь с зонгами Дмитрия Быкова, положенными на музыку Романа Берченко. А все действо помещено в кроваво-красное пространство с легким занавесом, мигающими лампочками и вместительным кубом, подвешенным над подмостками (сценография Николая Симонова).
На подмостках – актеры-комедианты, с легкостью меняющие маски и принимающие условия игры «в войну», и конферансье-заводила (Артем Волобуев). Россия, в войне, как известно, участвовавшая, в этом спектакле пока «спит», зато французы и немцы уже на боевых постах. Впрочем, еще до этого они заняты привычными делами: французы, разбившись на супружеские парочки (Светлана Иванова-Сергеева и Ростислав Лаврентьев, Артем Быстров и Софья Райзман), пьют шампанское, рассуждая о нецелесообразности бойни. Немцы, отец и сын (Евгений Сытый и Павел Ворожцов), куда более патриотичны и готовы к выступлению.
В окопах все переменится, абстрактные рассуждения сменятся озлобленностью и выстрелами без раздумий. Но как забыть внезапную встречу двух ученых – Гюнтера (Юрий Кравец) и Доминика (Р. Лаврентьев) из вражеских лагерей, обещавших друг другу встречу «в шесть часов вечера после войны»? Случайный выстрел – встреча не состоится. Здесь любой попадет в страшную мясорубку, которая даже и выпустит обратно, но перемелет до неузнаваемости, сведет с ума, заставит забыть привычную речь. И запомнится последняя страшная песня полубезумного Жака – Быстрова. О том, что все способно повториться и вряд ли это можно остановить…

Автор и режиссер А. Молочников. Художник
Н. Симонов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005