|
|
Евгения Артемова
13.11.2014
«ПАЯЦЫ», Р. ЛЕОНКАВАЛЛО
ЖИЗНЬ ПОД МАСКОЙ
История, легшая в основу сюжета оперы «Паяцы», взята из реальной жизни и имеет отношение к ее создателю: еще ребенком Леонкавалло присутствовал на судебном процессе по делу об актере бродячей труппы комедиантов, убившем в конце представления свою жену и ее возлюбленного, который служил в доме семьи Леонкавалло. Дело произошло в Южной Италии, в калабрийской деревне Монтальто, которая и стала местом развертывания оперного сюжета. Постановщики создали атмосферу спектакля, максимально приближенную к реальной обстановке. На сцене – деревянные подмостки на колесах и грубо сколоченные зрительские ряды. Задник сцены, изображающий пейзаж в сумерках, костюмы, продуманные до мелочей и перекликающиеся с национальной одеждой, – все создает колорит итальянской деревни XIX века. Шумные народные сцены чередуются с камерными, в которых развивается основная драма, и сливаются воедино в трагическом финале, сбросившем маски и обнажившем личную трагедию героев. Клаудио Де Мальо, специалист по комедии дель арте, ректор Академии драматического искусства им. Нико Пепе, посвятил артистов и постановщиков в детали импровизированного площадного театра, а под руководством итальянского дирижера Джанлуки Марчиано звучание оперы получилось компактным и точным, музыкальные темы – рельефными и эмоциональными. Привлекает певческое и драматическое искусство молодых артистов – недавних выпускников и студентов Центра оперного пения: Сергея Полякова, Нестан Мебонии, Александра Алиева, Саввы Тихонова, Константина Бржинского. Новый спектакль Центра оперного пения следует курсу, заложенному его основательницей Г.П. Вишневской: живой и яркий, он сочетает современные театральные технологии на сцене с уважением к автору и бережным отношением к традиции.
Режиссер-постановщик И. Поповски. Дирижер-постановщик Д. Марчиано. Сценография и костюмы А. Климова.
См. также:
|
|
|