|
|
Алексей Гончаренко
12.09.2014
«НЕКТО НОС», Н.В. ГОГОЛЬ
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НОСА
Знаменитый театр рискнул на эксперимент: в этом спектакле все необычно. Во-первых, он родился из серии мастер-классов, которые для заинтересованных актеров труппы давал Эрик де Сарриа, давний соратник Филиппа Жанти, легендарного постановщика, работающего сегодня на стыке театра кукол и современного танца. Во-вторых, французский режиссер предложил авангардный вариант прочтения хрестоматийного произведения. Всю фантасмагорию разыгрывают панки – в черных кожаных костюмах с тяжелыми металлическими заклепками, с изощренными тату, цветными ирокезами на головах. Куклы на сцене столь же непривычны для московских зрителей. Вместе с исполнителями они предстают своеобразными кентаврами, и в какие-то моменты актер ведет диалог с куклой, которой сам же и управляет. Особенно преуспели в этом непростом деле Андрей Нечаев со своим двойником в роли майора Ковалева и Оксана Чабанюк, которая в роли Подточиной играет довольно продолжительную сцену с «кукольной дочерью» на выданье. Произведения Гоголя любимы театром кукол за их невозможность разделить на сцене сон и явь. Но появляющийся прямо в зрительном зале Некто Нос пугает не мистикой своего существования, а своей физиологической бытовой достоверностью. Зритель на спектакле должен находиться в постоянной растерянности. Его постоянно удивляют, на ходу меняя правила игры: то Александр Захарьев в роли Доктора может выйти из образа и от своего лица заговорить с освещенным зрительным залом, то на сцену вырвется темпераментный Сирано де Бержерак (Виктор Воеводин) – французский герой, прославившийся не только у себя на родине той же выдающейся чертою лица. Несмотря на фарсовую грубость отдельных сцен, спектакль все-таки закачивается вопреки слову Гоголя трагически. Майор Ковалев и Некто Нос (Алексей Соколов) борются в финале буквально в очном поединке. Полы их шинелей путаются, и обоих навсегда поглощает тьма небытия.
Режиссер Э. де Сарриа. Художник-постановщик В. Никоненко. Художник по костюмам Т. Княжева.
См. также:
|
|
|