|
|
Алиса Никольская
12.09.2014
«СВЕРЧОК НА ПЕЧИ», Ч. ДИККЕНС
САМ СЕБЕ ДОМОВОЙ
Текст «Сверчка за очагом» входит в знаменитый цикл «Рождественских повестей» – историй о чудесах, случающихся с людьми в самой обычной жизни. Необыкновенные происшествия и волшебные существа соседствуют здесь с реальными событиями, и неизвестно, какое влияние на героев сильнее. Режиссер Николай Дручек очень точно почувствовал и передал атмосферу «Сверчка» – теплую бытовую и одновременно загадочно-мистическую, и соединил эти два измерения в спектакле, мрачноватом, порой страшном, но мудром и добром. Дручек рассказывает «Сверчка» как сказку, которую хочется слушать, не пропуская ни слова. Дом, где живет семейство Пирибингл, немного тесный, но очень уютный: камин, изящная мебель, узкие лесенки. Скрипят ступеньки, плачет младенец на руках у служанки, горит лампа. Поет сверчок (эту «роль» исполняет девушка с флейтой). А вот двери дома постоянно распахнуты. И за ними – огромное темное пространство, откуда может появиться кто угодно – таинственный незнакомец, сердобольный старик-сосед, напыщенный фабрикант. Не всегда гость бывает желанным, но двери все равно остаются открытыми. Таковы уж хозяева: им не жаль тепла ни для кого. Обаятельный, простой, искренний Джон Пирибингл (Михаил Хомяков) и его жена по прозвищу Крошка (Евгения Борзых), эксцентричная, моторная, немного резковатая в высказываниях, но удивительно открытая и любящая, находят для каждого важное слово или поступок, ведь именно благодаря Крошке обретает счастье ее подруга Мэй (Анастасия Тимушкова), воссоединяясь с женихом Эдуардом (Андрей Фомин), считавшимся пропавшим без вести. А трогательный старик Калеб (Федор Лавров), отец Эдуарда, обретает сына. Печаль не покидает только дочь Калеба – слепую Берту (Ольга Красько), но кто знает, может, и ей суждено стать счастливой. У Диккенса финал оставлен открытым: не очень понятно, случилась ли эта история на самом деле или просто пригрезилась автору. В спектакле Николая Дручека очевидно: все произошедшее – реально, потому что чудеса в жизни имеют вполне «домашний» характер. И обязательно случаются со всеми, кто в них верит.
Режиссер-постановщик Н. Дручек. Художник-постановщик А. Рыжий. Художник по пластике А. Хасанов. Композитор С. Жуков.
См. также:
|
|
|