|
|
Юлия Арсеньева
12.09.2014
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ», М. ДУРНЕНКОВ
МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ
Для поколения 30-летних понятие «День Победы» превратилось в клише, лишенное смыслового, исторического и эмоционального значения. М. Дурненков написал об этом пьесу «Сны о войне», Ю. Муравицкий по этой пьесе поставил очень жесткий спектакль «День Победы». Драматург и режиссер попытались разобраться, как и почему Великая Победа стала коммерческим символом. Молодой преуспевающий редактор Семен (Дмитрий Высоцкий) с двумя креативщиками подвязались придумать сценарий патриотического праздника. Проект коммерческий, хорошо оплачиваемый, но войти в бизнес по созданию символов и праздников авторы герою не дали. С памятью и сознанием Семена что-то произошло, и успешный яппи превратился в пациента клиники неврозов. Собственно, спектакль «День Победы» – сеанс у врача-психиатра, без помощи которого Семен не может разобраться в себе и избавиться от наваждений, связанных с этим проектом. Из рассказов Семена и его окружения вырисовывается странная картинка аберрации исторической памяти поколения. Кажется, что они отложили свой гуманизм на потом, до востребования, и, когда пришло время, востребовать оказалось нечего: куски из памяти просто стерлись. Семен не в состоянии вспомнить о деде-ветеране. Реальным для него становится «контуженный дед» девушки его ближайшего друга Гриши – контуженный ветеран войны, из которого можно сделать трехмерную модель для праздника Победы. В спектакле Муравицкого – Дурненкова множество смыслов, так или иначе связанных с рефлексиями героя. По очереди, как в зале суда, креативщики будут выходить на маленький подиум и в микрофон рассказывать свою историю. Как апофеоз цинизма прозвучит речь Босса (Роман Стабуров) о победе корпоративных ценностей и удачном выполнении социального заказа. И только один человек выпадает из этого потока хвалебных спичей – забытый и потерянный фронтовик, тот самый «контуженный дед», блестяще сыгранный Феликсом Антиповым. Еле передвигая ноги, он выйдет на помост и скажет про войну совсем не те слова, что от него ждут. Он явно лишний на этом празднике всеобщей радости. Что ж, символами войн начинают торговать тогда, когда уходит память о боли.
Режиссер Ю. Муравицкий. Художник И. Корина
См. также:
|
|
|