Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
12.09.2014

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ», М. ДУРНЕНКОВ

МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ

Для поколения 30-летних понятие «День Победы» превратилось в клише, лишенное смыслового, исторического и эмоционального значения.
М. Дурненков написал об этом пьесу «Сны о войне», Ю. Муравицкий по этой пьесе поставил очень жесткий спектакль «День Победы». Драматург и режиссер попытались разобраться, как и почему Великая Победа стала коммерческим символом.  
Молодой преуспевающий редактор Семен (Дмитрий Высоцкий) с двумя креативщиками подвязались придумать сценарий патриотического праздника. Проект коммерческий, хорошо оплачиваемый, но войти в бизнес по созданию символов и праздников авторы герою не дали. С памятью и сознанием Семена что-то произошло, и успешный яппи превратился в пациента клиники неврозов. Собственно, спектакль «День Победы» – сеанс у врача-психиатра, без помощи которого Семен не может разобраться в себе и избавиться от наваждений, связанных с этим проектом.
Из рассказов Семена и его окружения вырисовывается странная картинка аберрации исторической памяти поколения. Кажется, что они отложили свой гуманизм на потом, до востребования, и, когда пришло время, востребовать оказалось нечего: куски из памяти просто стерлись. Семен не в состоянии вспомнить о деде-ветеране. Реальным для него становится «контуженный дед» девушки его ближайшего друга Гриши – контуженный ветеран войны, из которого можно сделать трехмерную модель для праздника Победы.
В спектакле Муравицкого – Дурненкова множество смыслов, так или иначе связанных с рефлексиями героя. По очереди, как в зале суда, креативщики будут выходить на маленький подиум и в микрофон рассказывать свою историю. Как апофеоз цинизма прозвучит речь Босса (Роман Стабуров) о победе корпоративных ценностей и удачном выполнении социального заказа. И только один человек выпадает из этого потока хвалебных спичей – забытый и потерянный фронтовик, тот самый «контуженный дед», блестяще сыгранный Феликсом Антиповым. Еле передвигая ноги, он выйдет на помост и скажет про войну совсем не те слова, что от него ждут. Он явно лишний на этом празднике всеобщей радости. Что ж, символами войн начинают торговать тогда, когда уходит память о боли.


 Режиссер Ю. Муравицкий. Художник И. Корина



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005