Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
12.09.2014

«DIDO», М. НАЙМАН, Г. ПЕРСЕЛЛ

ДРАМА В ПАНСИОНЕ

На самом деле это не просто опера, а оперный проект, соединивший две эпохи – далекий XVII век и наши дни. Время, когда английский композитор Перселл написал оперу «Дидона и Эней» по мотивам поэмы Вергилия, и время, в котором активно действующий автор, Майкл Найман, присоединил к старинной партитуре пролог на актуальном музыкальном языке. Получилось по-своему органичное произведение, одновременно величавое и уютное.
Сюжет рассказывает о трагической любви царицы Карфагена Дидоны и героя из Трои Энея, ставших заложниками не только чужой зависти и злобы, но и сверхчеловеческого рока. Перселл написал оперу для постановки в частном пансионе для девочек, воспитанницы сами сыграли и спели почти все партии, только Энея исполнил приглашенный певец. Теперь Найман с помощью либреттистки, поэтессы Веры Павловой, дополнил историю любовников рассказом о том, как более 200 лет назад в лондонском пансионе репетировали оперу Перселла. На сцену выходят реально существовавшие люди – Джозайя Прист, директор пансиона в Челси, певец Генри Боумен, приглашенный на роль Энея, и ученица Дороти Берк, она же царица Дидона. Распределение ролей рождает недовольство, так что в жизни женской школы тоже есть место низменным страстям, из которых тем не менее вырастает высокое искусство. С помощью волшебного Духа (его поет контратенор) из стервозной английской экономки получается злая перселловская Колдунья. А из прозаического директора – волшебный дух Холода (его эффектная ария – вставка из другой оперы Перселла, «Король Артур»).
Решать непростую задачу по соединению музыки барокко и современного минимализма пришлось солистам и оркестру «Новой оперы». Исполнители прекрасно вжились в сложный мир «DIDO», где концепция поневоле похожа на слоеный пирог: артисты «Новой оперы» играют в англичан XVII века, в свою очередь исполняющих псевдоантичную трагедию. В итоге российская актерская и музыкальная эмоциональность, соединившись с традиционным британским колоритом и сильными характерами Вергилия, создает отменный спектакль.
Режиссер Н. Анастасьева-Лайнер. Сценограф Ю. Хариков. Дирижер Д. Волосников.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005