Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
12.09.2014

«ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ШКОЛА ВЛЮБЛЕННЫХ», В.А. МОЦАРТ

ПРОВЕРКА ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ

Этот спектакль – одна из самых удачных премьер прошлого сезона. Постановка голландского режиссера Флориса Виссера, дирижера Стефано Монтанари и сценографа Гидеона Дейви открыла в музыке Моцарта и либретто Лоренцо да Понте новые глубины. 
Комический вроде бы сюжет (молодые офицеры, поощряемые старым циником доном Альфонсо, не верящим в любовь, проверяют чувства своих невест, переодевшись в неких влюбленных чужаков) преобразуется в трагедию. Да, нестойкие невесты поддались любовному безумству и сдались напору ухажеров, и циник торжествует, но судьбы людей растоптаны.
Не претендуя на модную актуальность через внешние приметы действия, соавторы подчеркнули вечный характер этой странной коллизии. Странной потому, что по житейской логике не узнать своего жениха невозможно, даже в экзотическом костюме албанца (как в опере Моцарта). Но по логике театра, считает Виссер, возможно все. И на сцене Большого театра выстроен еще один театр – старинный, барочный. Мы видим его подмостки, где среди скачущих амуров и фавнов разыгрывается комедия соблазнения, и закулисье, в котором рабочие сцены усердно двигают бутафорские «морские волны», а главный «постановщик» любовного фарса наблюдает за ним из театральной люльки. Из крошечных лож на витиеватых ярусах герои оперы перебираются в старинный зрительный зал, ведь они – и персонажи, и зрители, так же как дон Альфонсо, друг офицеров и опытный кукловод, дергающий наивных простаков за веревочки. 
Финальная сцена разоблачения (невесты горько рыдают перед укоряющими их женихами, сбросившими чужой облик) проходит как будто под двойным прицелом: публика в зале Большого театра – с одной стороны, «публика» барочного театра – с другой. Актером и зрителем в театре жизни может стать – и становится! – каждый, намекает режиссер. Счастье упоительно, но непрочно, разочарования неизбежны, как, впрочем, и очарования. Обо всем этом неплохо поют занятые в постановке вокалисты, главным образом  участники и выпускники Молодежной оперной программы Большого театра.


Режиссер-постановщик Ф. Виссер. Музыкальный руководитель и дирижер С. Монтанари. Художник-постановщик Г. Дэйви. Художник по костюмам  Д. ван Рей



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005