Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
02.09.2014

«СТАРШАЯ СЕСТРА», А. ВАМПИЛОВ

КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ

Хотя пьеса Александра Володина довольно часто появляется на театральных сценах, все же эта история знакома зрителям больше по одноименному фильму Георгия Натансона с участием Татьяны Дорониной, Натальи Теняковой, Михаила Жарова, Виталия Соломина. История двух сестер, ищущих свое «место под солнцем» в Ленинграде 50–70-х годов, мечтающих о театре и любви. В театре Et Сetera актер и режиссер Владимир Скворцов оставил этот фильм «за кадром», сосредоточившись на драматургическом оригинале и сделав собственную сценическую версию пьесы. Спектакль получился не столько про театр, сколько про ностальгические 1960-е, 1970-е и людей, в эту эпоху вписанных.
Владимир Скворцов ничего не осовременивал и не переосмыслял, утверждая, что за прошедшие полвека человек по своей сути изменился мало. С этим утверждением можно как спорить, так и соглашаться, видя щемяще искреннюю реакцию публики на те давние события. С помощью художника Марии Рыбасовой режиссер выстраивает на сцене аутентичный мирок – со старым буфетом и железной кроватью, лампой с оранжевым абажуром и стареньким проигрывателем, качелями и голубятней. Над всем этим – афиша к фильму Сергея Бондарчука «Война и мир» с юной Наташей Ростовой – Людмилой Савельевой. А на экране-заднике кадры из этого фильма будут чередоваться с кинохроникой тех лет, куда замечательным образом вмонтирована история Нади Резаевой – Марии Скосыревой. Но главным становление ее актерской карьеры не станет.
Сценическая история Скворцова, настоянная не только на этой пьесе Володина, – о драматизме самой жизни. Она, эта нелегкая «оттепельная» эпоха, заставляет взрослеть юную и взбалмошную Лиду Резаеву (Екатерина Егорова) в ее непростых взаимоотношениях с Кириллом (Андрей Кондаков), провоцирует на поиски своего места в жизни и своей линии поведения смешного «жениха» Нади Володю (Алексей Осипов). Эта сценическая жизнь по-своему театральна: режиссер дает актерам по нескольку ролей сразу, и они меняют не только гримы и костюмы, но способы существования, сбиваются в пары и расстаются, смеются и поют, плачут и пляшут, ходят в кино и сидят в дворовой песочнице, постепенно начиная при этом понимать «зачем живут, зачем страдают», передавая это понимание нынешним зрителям.

Режиссер-постановщик В. Скворцов. Художник-постановшик М. Рыбасова. Художник по костюмам И. Лобковская.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005