Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
02.09.2014

«АФРОДИТА», А. ПЛАТОНОВ

ЖЕНСКАЯ И МУЖСКАЯ ВЕРСИЯ ЛЮБВИ

«Афродита» в театре «Сфера» – дебют выпускницы режиссерской мастерской Л.Е. Хейфеца Юлии Беляевой и начинающей художницы Александры Ефимовой на московской сцене. Недавно возглавивший театр Александр Коршунов сделал ставку на молодежь. Как результат – репертуар театра пополнился спектаклем по двум рассказам Андрея Платонова – «Фро» и «Афродита».
Первая часть спектакля, «Фро», – история двадцатилетней женщины, мечущейся от тоски по мужу. Он уехал на Дальний Восток налаживать электрические машины, а ее жизнь вдруг потеряла смысл. Отчаяние и горе героини, как играет ее Ольга Аксенова, сродни крушению мира. Но по Платонову, мир не только рушится, но и постигается.  Ю. Беляева не стала переводить эпос в драму, герои спектакля рассказывают о себе в третьем лице, сохраняя пафос и настроение автора.
Любовь на фоне индустриализации – одна из важных платоновских метафор – передана здесь ритмами бегущих поездов, сымитированными стуком лопат. Жизнь железной дороги, движения рифмуется в спектакле с судьбами пенсионера-железнодорожника   Нефеда Степановича, его дочери Фро, его зятя Федора. Работа как праздник, как лекарство – тема старого Нефеда Степановича, тонко и тактично сыгранного Вадимом Борисовым, будет в спектакле понятна и Фро. Ее встреча с мужем – радостная передышка в ожидании, и героиня, повзрослевшая за время разлуки, научится жить надеждой.
В спектакле рассказ «Фро» – это женская, «Афродита» – мужская версия тоски по любимому человеку.  Платонов, тяготеющий к упрощению, примитиву и лубку, в «Афродите» сумел соединить высокую поэзию чувств и наивное простодушие. Интонацией, пластикой, манерой своего существования актер Павел Гребенников показал и простодушие, и тоску своего героя – Назара по жене Афродите (Евгения Казарина). Она ушла к другому, но Назар вспоминает все хорошее, чем была наполнена их долгая, счастливая жизнь, и пытается узнать – жива ли его Афродита. 
Юлия Беляева и Александра Ефимова не испугались ни пространства театра, ни космоса автора.  Режиссер и сценограф обошлись минимальными выразительными средствами. Но им удалось главное – поставить спектакль о любви, которую нельзя уничтожить расставаниями.


Режиссер-постановщик Ю. Беляева. Художник-постановщик А. Ефимова. Хореограф-постановщик М. Журавская.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005