|
|
Александр Смольяков
13.05.2014
«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ», А. ВАМПИЛОВВ основу спектакля легли две известные одноактные пьесы Александра Вампилова, написанные в начале 1970-х. Сюжетно между собой они не связаны, но их объединяет очень своеобразный вампиловский юмор – всегда с привкусом грусти, тяготеющий не к веселой комедии, а скорее к притче, а также общее место действия – гостиничный номер в провинциальном российском городе. В обоих сюжетах в самую обыденную советскую действительность вторгается нечто непривычное, непонятное, а оттого эту действительность ставящее под сомнение. В «Истории с метранпажем» загадочное наименование профессии сотрудника типографии становится причиной сердечного приступа, а в «Двадцати минутах с ангелом» необъяснимый с точки зрения совковой логики подарок агронома Хомутова двум загулявшим командированным (100 рублей, целая зарплата по тем временам!) раскрывает цинизм и духовное убожество самых обыкновенных и на первый взгляд вполне благополучных людей.Художник-постановщик Маргарита Демьянова выстраивает на сцене вполне кинематографическую декорацию – самый настоящий гостиничный номер, уютный и для советского времени даже чересчур комфортный. В панорамное окно видна городская улица, по которой проезжают машины, а в небе пролетают голуби (чудеса компьютерной анимации). Но весь этот «гиперреализм» придуман для того, чтобы рельефнее выявить нравственный кризис, в котором пребывают не только эти конкретные люди, но и все общество, ведь герои «Двадцати минут с ангелом» – скрипач, молодой инженер, его жена-студентка, пожилая уборщица, шофер – это своеобразный срез всех слоев общества. И ни один (ни один!) не поверил в бескорыстие Хомутова (сдержанная, эмоционально точная работа Олега Бурыгина). Точно так же, как в «Истории с метранпажем», администратор гостиницы (Дмитрий Шиляев) не поверил в фанатизм футбольного болельщика (Сергей Лаврентьев), пришедшего в номер юной соседки послушать спортивный репортаж по радио, и обвинил его в стремлении попрать социалистическую мораль. Кризис доверия друг к другу, цинизм и пошлость, снайперски подмеченные Вампиловым почти полвека назад, сегодня, увы, не менее актуальны, поэтому спектакль Долгачева так современен, точен и дерзок в своей вере, что люди все-таки меняются. Режиссер-постановщик В. Долгачев. Художник-постановщик М. Демьянова. Художник по костюмам Д. Килочек. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|