Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
13.05.2014

«АИДА», ДЖ. ВЕРДИ

Оперу Верди, написанную когда-то по случаю открытия Суэцкого канала, традиционно ставят в соответствующем древнеегипетском антураже: если на сцене нет муляжей слонов, сфинксов и пирамид, это вроде бы и не «Аида». Автор московского спектакля, знаменитый драматический режиссер Петер Штайн, с самого начала ополчился против такого подхода. Он стремился выявить сущность, а не внешность, то есть предпочел любовный треугольник «Аида – Радамес – Амнерис» пышности фараонов и интригам борьбы между мощным Египтом и отсталой Эфиопией. Штайну важно показать, как лавина взаимной любви заставила героев оперы забыть о непреодолимых препонах, презреть разность общественного положения и социального статуса и рвануться навстречу друг другу. И как их возвышенная страсть разбивается окружающими в черепки не в силах выдержать честолюбие одних, ревнивую злобу других и упертое чувство долга третьих. Мелодраматическая трагичность Верди нашла горячий отклик и у дирижера: Феликс Коробов подчеркивает страстность музыки, не забывая при этом о ее лирической стороне. При внимательном чтении партитуры, говорит Коробов, обнаруживаешь не только массу громких мест, но и объемные пиано, в которых раскрывается интимность любовного чувства.

Горькая встреча и ужасная кончина влюбленных, эфиопской рабыни и египетского полководца, развертывается в изысканных, но не архаичных интерьерах. Если это дворец фараона или храм на берегу Нила, то лишь по отдельным древнеегипетским «намекам» зритель понимает: дело происходит в незапамятные времена. Если мы переносимся в покои Амнерис, там будут опахала из павлиньих перьев на фоне стены, стоящей в полупустом пространстве. Подземелье, где замуровывают Аиду и Радамеса, прикрыто золотым камнем. А в недрах храма, где жрецы поют осанну богам Пта, Осирису и Изиде, алтарь, обвиваемый клубами благовонных курений, похож на абстрактную современную скульптуру.

Режиссер-постановщик П. Штайн. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Ф. Коробов. Художник-постановщик Ф. Вегербауэр. Художник по костюмам Н. Чекки.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005