|
|
Юлия Арсеньева
11.04.2014
«НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ», А.Н. ОСТРОВСКИЙДля первого спектакля в качестве художественного руководителя Московского Губернского театра С. Безруков выбрал две пьесы Островского – комедию «Бешеные деньги» и драму «Бесприданница», объединив их общим названием «Нашла коса на камень». В пьесах, написанных с разницей девять лет, много схожего – и красавицы-невесты, и толпа ухажеров, и бешеные деньги, которые предлагают за любовь. Для обострения фона режиссер ввел Егора Дмитриевича Глумова, героя первой социальной сатиры «На всякого мудреца довольно простоты».Вслед за Островским режиссер показывает общество обаятельно-беспечное, болтливое, шумное. В нем вращаются и купцы Кнуров и Вожеватов, обсуждающие покупку парохода и красавицу Ларису Огудалову, и предприниматель из провинции Васильков (Дмитрий Дюжев), безнадежно влюбленный в Лидию Чебоксарову, – с его появления начинается история из пьесы «Бешеные деньги». Для режиссера комедия – это не только жанровое определение пьесы. Это и качество жизни, где каждый из героев имеет определенную (и понятную нам) социальную роль. Вот щедрый на обещания Кучумов, у которого нет ни гроша. Или старшая Чебоксарова (Галина Богашевская), которая трепетно любит дочь и понимает, как трудно жить без денег. Или скучающие дворяне Глумов (Антон Хабаров) и Телятьев (Сергей Вершинин), решившие подшутить над Васильковым. Они распространяют слухи о его несметных богатствах и развлекаются, наблюдая, как охмуряют псевдомиллионщика. Истории Ларисы из «Бесприданницы» (Елена Исаенкова) и Лидии из «Бешеных денег» (Карина Андоленко) тесно переплетаются: сцены обеих девушек с маменьками, а потом и с женихами следуют друг за другом. Чебоксаровы разорены, Лидия тоже осталась без приданого, и поначалу кажется, что Васильков для нее такой же позор, как и Карандышев для Ларисы. Ведь Васильков Дюжева прижимист, прост, ему не нужен показной блеск, он собран и строг в делах, а наивен только в том, что касается любви. Но Карина Андоленко играет Лидию взбалмошной романтической красавицей, на поведение которой влияет не расчет, а обстоятельства. А режиссер, показав зеркально отраженный треугольник «он, она и деньги», не разрушая интригу, выстроит события в своем спектакле так, что к финалу герой и героиня осознают: счастье все-таки держится на любви, а не на расчете. Постановка С. Безрукова. Художник-постановщик Э. Гизатуллин. Художник по костюмам И. Белоусова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|