Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
11.04.2014

«ТРАМВАЙ “ЖЕЛАНИЕ”», Т. УИЛЬЯМС

Пьеса Уильямса «Трамвай “Желание”» предполагает огромное количест­во трактовок. Режиссер Марк Розовский, обращаясь к этой драме, видит в ней не только накал страстей и столкновение характеров, не только историю страданий и разрушенных надежд. Он ставит очень жесткую современную драму – сестер Дюбуа и двух мужчин. В этом замкнутом четырех­угольнике не остается места для второстепенных персонажей: Розовский туго закручивает сюжет, отсекая лишнее. Он убирает из пьесы противостояние элитарного американского Юга плебейскому Северу, а заодно и аристократизм Бланш, ее душевную свободу, эксцентричность и ранимость. Вместе со сценографом С. Морозовым он поселяет героев в обычную квартиру, рассчитанную на двоих, где жизнь проходит между супружеской кроватью, столом и входной дверью.

Этот спектакль отсылает к первому варианту пьесы, который автор назвал «Покерная ночь». На сцене не ночь, а ночи, еженедельные с покером и пивом, когда просыпается животное начало Стенли Ковальского и его дружков, когда обостряются фантазии Бланш и нет возможности понять, что здесь правда и какие дикие страсти еще не разбужены.

Режиссер не ищет ни правых, ни виновных – он ставит всем диагноз. Бланш (Виктория Корлякова) – алкоголичка и нимфоманка. В ней нет утонченной хрупкости, ее эскапизм кажется бредом, она красива, похотливо кокетлива, лукава и хитра. Страх нищеты и бесприютности толкает ее к дружку Стенли – Митчу. Но таких, как Бланш, в мире, где обитают Ковальские, не берут в жены.

В название трамвая «Желание» ­Уильямс вложил не физиологический подтекст, а скорее ироничные «грезы». В спектакле желанием в большей или меньшей степени охвачены все – и не повзрослевший Митч (Юрий Печенежский), и Стелла, и Стенли (Владимир Давиденко). У каждого из четверки своя правда.

Только младшая из сестер Дюбуа, Стелла (Наталия Калашник), очаровательная простушка с сильным характером, принимает жизнь такой, как есть, и в этом «каре» она единственный борец – за сестру и семейное счастье. По большому счету она-то и проигрывает, когда сестру отправляют в сумасшедший дом, ведь на трамвае можно уехать куда угодно, только не от себя.

Режиссер-постановщик М. Розовский. Сценография С. Морозова. Художник по костюмам Е. Шульц.

 

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005