Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
11.04.2014

«ЭММА», ПО МОТИВАМ РОМАНА Г. ФЛОБЕРА

Пьесу по роману Флобера «Мадам Бовари» написал сам режиссер, Александр Марин. Поставленная просто, натуралистично и подробно, с острым сочувствием к главной героине, эта история стала рассказом о жажде познания жизни, заведшей человека в дебри заблуждений.

В крохотном пространстве «Табакерки» этот сюжет играется протяженно, насыщенно, густо. История Эммы Бовари, ушедшей из жизни всего-то в 27 лет, предстает перед нами в образе длительного и бурного человеческого пути, вместившего в себе целую эволюцию личности.

Заурядная мещаночка из маленького французского городка выходит замуж за местного лекаря. Кажется, ничего примечательного в этой девушке нет, кроме одного – жажды познать все краски жизни. Ей не хватает романтики, муж кажется скучным, и в ее любопытстве к окружающему вроде бы нет ничего необычного. Но ее зонги о счастье супружества очень быстро сменяются зонгами о страсти к непознанной жизни. А ее супружеская постель так же быстро становится ложем измен. Потребность познания бытия воплощается в чередующихся адюльтерах, которые становятся и смыслом, и содержанием ее дней. Роман с Рудольфом (Евгений Миллер), роман с Леоном (Вячеслав Чепурченко), безудержное мотовство и растраты мужниных денег, мгновенно растущие долги и долговая кабала, в которую она попадает…

Героиня на наших глазах превращается в существо, непрерывно искушаемое грехом, пропавшее и павшее окончательно. И совершая путешес­твие по своему персонажу, Ольга Литвинова точно рисует сей путь роковых заблуждений, не имеющих иного финала, кроме гибели.

Меж тем эта драма усугубляется и душевной слепотой несчастной Эммы, не разглядевшей рядом с собой истинное сокровище в лице своего мужа Шарля (Павел Ильин). Один лишь взгляд на этого трепетного и трогательного человека в очках, наделенного редкостным благородством и великодушием, отсылает нас к доктору Дымову, которого так же «прозевала» ­чеховская попрыгунья. Бесконечно доверчивый, искренний, добродетельный и смиренный, Шарль наделен чудесным свойством не видеть плохого вокруг себя. И даже не подозревать о вероломстве своей жены. Постоянное присутствие рядом этого преданного существа, влюбленно взирающего на свою Эмму, делает бесповоротными ее вину и ее прегрешения. Нам и самим жаль ее до слез, безумную, запутавшую­ся, блуждающую во тьме.

Режиссер-постановщик А. Марин. Художник-постановщик А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин.

 

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005