|
|
Ольга Игнатюк
11.04.2014
«ЭММА», ПО МОТИВАМ РОМАНА Г. ФЛОБЕРАПьесу по роману Флобера «Мадам Бовари» написал сам режиссер, Александр Марин. Поставленная просто, натуралистично и подробно, с острым сочувствием к главной героине, эта история стала рассказом о жажде познания жизни, заведшей человека в дебри заблуждений. В крохотном пространстве «Табакерки» этот сюжет играется протяженно, насыщенно, густо. История Эммы Бовари, ушедшей из жизни всего-то в 27 лет, предстает перед нами в образе длительного и бурного человеческого пути, вместившего в себе целую эволюцию личности. Заурядная мещаночка из маленького французского городка выходит замуж за местного лекаря. Кажется, ничего примечательного в этой девушке нет, кроме одного – жажды познать все краски жизни. Ей не хватает романтики, муж кажется скучным, и в ее любопытстве к окружающему вроде бы нет ничего необычного. Но ее зонги о счастье супружества очень быстро сменяются зонгами о страсти к непознанной жизни. А ее супружеская постель так же быстро становится ложем измен. Потребность познания бытия воплощается в чередующихся адюльтерах, которые становятся и смыслом, и содержанием ее дней. Роман с Рудольфом (Евгений Миллер), роман с Леоном (Вячеслав Чепурченко), безудержное мотовство и растраты мужниных денег, мгновенно растущие долги и долговая кабала, в которую она попадает… Героиня на наших глазах превращается в существо, непрерывно искушаемое грехом, пропавшее и павшее окончательно. И совершая путешествие по своему персонажу, Ольга Литвинова точно рисует сей путь роковых заблуждений, не имеющих иного финала, кроме гибели. Меж тем эта драма усугубляется и душевной слепотой несчастной Эммы, не разглядевшей рядом с собой истинное сокровище в лице своего мужа Шарля (Павел Ильин). Один лишь взгляд на этого трепетного и трогательного человека в очках, наделенного редкостным благородством и великодушием, отсылает нас к доктору Дымову, которого так же «прозевала» чеховская попрыгунья. Бесконечно доверчивый, искренний, добродетельный и смиренный, Шарль наделен чудесным свойством не видеть плохого вокруг себя. И даже не подозревать о вероломстве своей жены. Постоянное присутствие рядом этого преданного существа, влюбленно взирающего на свою Эмму, делает бесповоротными ее вину и ее прегрешения. Нам и самим жаль ее до слез, безумную, запутавшуюся, блуждающую во тьме. Режиссер-постановщик А. Марин. Художник-постановщик А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|