|
|
Алла Шевелева
11.04.2014
«МЕРТВЫЕ ДУШИ», Н.В. ГОГОЛЬ
«Мертвые души» разыгрывает сборная из десяти актеров-мужчин Гоголь-центра, каждый из которых на протяжении действия играет несколько ролей, включая женские. Работа по принципу «сегодня ты Гамлет, завтра статист» успешно применяется на практике. Например, побегав на четвереньках в своре бойцовских собак Ноздрева, артисты преображаются кто в Собакевича (Антон Васильев), кто в Коробочку (Олег Гущин), кто в Плюшкина (Алексей Девотченко). Режиссер намеренно уходит от выработанной годами традиции играть «Мертвые души» чередой бенефисов. Постановка Гоголь-центра опирается на ансамбль, где молодые и зрелые, заслуженные и начинающие актеры, постоянно меняя маски, воссоздают гоголевскую вселенную. Светлая дээспэшная начинка сцены, костюмы на крючках, три стола и несколько автомобильных покрышек – тот скромный реквизит, при помощи которого разыгрываются сцены не только перед зрителями, но и перед Чичиковым. Приезжий авантюрист (его играет американец Один Байрон в очередь с Семеном Штейнбергом) попадает в западню, пытаясь приручить темную, дремучую и роковую стихию российской жизни. Загадочная Русь, ополчившая на героя сонм теней, терзает Чичикова, заставляя задаваться вопросом «Чего ты хочешь от меня?». В этом мужском хоре с ироничными вокальными номерами на музыку Александра Маноцкова только одна героиня – страна миражей и обмана, в очередной раз не дающая ответа режиссеру, завороженному ее многообразием. Режиссер, автор инсценировки, сценограф, художник по костюмам К. Серебренников. Музыкальный руководитель А. Зверева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|