Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
14.03.2014

«ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА», М. БУЛГАКОВ

Это вольная сценическая композиция по «Театральному роману» Михаила Булгакова, в которой вы найдете печальную повесть о молодом драматурге и его столкновении с миром театра. История в общем-то трагическая, названная «снами и кошмарами начинающего литератора». Поскольку вся его жизнь после соприкосновения с театром превращается в наваждение и кошмар. А все герои, которых мы видим на сцене, – выходцы из его снов и воспаленного бреда.
Литератор Максудов (Иван Янковский) – единственный живой и вменяемый человек среди того театрального фарса, в котором он оказался, переступив порог «священного мира сцены». Сначала его роман велят переделать в пьесу, потом и от самой пьесы почти ничего не остается. Когда же начинаются репетиции, превратившиеся в бессмыслицу и дурную бесконечность, то несчастный драматург доходит до безумия и, конечно же, стреляется. Заложник сцены, мученик и страдалец, он теряет власть и над своей пьесой, и над своей жизнью, волнуя наши сердца своими изумленными возгласами: «Когда же, когда же она выйдет, моя пьеса?!»
Меж тем вероломный, коварный мир театра живет своим заведенным порядком. Вездесущий секретарь Торопецкая столь могущественна и грозна, что в воображении Максудова предстает в утроенном облике. Экзальтированная прима Пряхина приводит в оторопь своими артистическими истериками. Управляющий материальным фондом Гавриил Степанович нагло обманывает в гонораре…
Основатель же «Независимого Театра» Иван Васильевич, едко сыгранный Сергеем Качановым, – протагонист этого театрального безумного мира. Конечно, мы узнаем в его образе великого Станиславского, увиденного глазами современной режиссуры и представленного весьма авантюрно. Этот теоретик и чудак, пребывающий в своем блаженном кураже, и велик, и трогателен, и уязвим, и комичен. Сидя за режиссерским столом, он до изнеможения репетирует одну-единственную сцену из «Дней Турбиных», добиваясь правды чувств на практике своей системы. Все выкрикивая свое «Не верю!», доводя до исступления и актеров, и бедолагу драматурга, и нас. И достигая эффекта полного абсурда происходящего.
Но весь этот жанр иронической фантасмагории все же окрашен внутренней нежностью и в итоге, как ни крути, любовью к театру, легендарный образ которого витает в знаменитом зеленовато-сером оформлении, напоминающем атмосферу МХТ времен Станиславского.
Режиссер С. Женовач. Художник А. Боровский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005