|
|
Алла Шевелева
12.03.2014
«БЕРДИЧЕВ», Ф. ГОРЕНШТЕЙНУкраинский город Бердичев прославили два писателя: Оноре де Бальзак и Антон Павлович Чехов. Первый венчался в Бердичеве, второй увековечил это событие знаменитой фразой в пьесе «Три сестры». Пьеса сценариста Фридриха Горенштейна «Бердичев» 39 лет дожидалась своего часа, пока ее не открыл для театра молодой режиссер Никита Кобелев. Писатель наделил провинциальный украинский город чертами Земли обетованной. Поэтизируя местечковость Бердичева и иронизируя над ней, он создал сагу о еврейской семье.В прологе главный герой Виля (Александр Паль) рассказывает о французах, приехавших в Бердичев на поиски костела Святой Варвары, где венчался Бальзак. В итоге они приняли за церковь водонапорную башню, главное архитектурное украшение города. От этой башни, как от печки, «танцует» Виля, вспоминая своих многочисленных колоритных родственников, соседей, друзей, невыносимых и прекрасных. Знакомство с ними начинается в 1946 году. В коммунальной квартире сестер Луцких в голодное время собирается большая семья, сюда стекаются соседи и сбегаются их дети. Овдовевшая Рахиль (Татьяна Орлова) и ее сестра Злота (Татьяна Аугшкап) вдвоем воспитывают троих детей. Несносная ворчунья и вояка Рахиль остра на язык и тяжела на руку. Злота, напротив, сентиментальна, ранима и добра. За время спектакля проходит 30 лет, на глазах у зрителей вырастают дети, внуки, а героини все так же остроумно переругиваются, затаив нежную сестринскую любовь. Кобелев создает чрезвычайно подробный, детально проработанный спектакль, где имеют значение и бердичевский акцент героев, и каждый предмет интерьера, и свадебная песня на идиш, каждый вздох и взмах ресниц. Просмотр спектакля напоминает сеанс коллективной ностальгии. Каждый зритель, глядя на сцену, невольно погружается в воспоминания о своих бабушках, семейных преданиях и мысленно возвращается в детство. «Бердичев» – это спектакль с прекрасной актерской командой: артисты Театра Маяковского самоотверженно передают настроение автора, увидевшего в пустеющем Бердичеве символ рассыпающейся страны, стремительно забывающей о своих корнях. Постановка Н. Кобелева. Сценография М. Краменко. Художник по костюмам Н. Войнова. Композитор А. Беньямин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|