|
|
Юлия Арсеньева
13.02.2014
«НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ЗНАКОМСТВА», Н. САДУР, Э. ОЛБИДве пьесы, объединенные режиссером Сергеем Надточиевым под общим названием «Незабываемые знакомства», написаны с разницей в четверть века. Классик американского театра Эдвард Олби и известный русский драматург Нина Садур рассказали непохожие друг на друга истории, в которых режиссер увидел общую тему – одиночество человека.Действие новеллы Садур «Ехай» происходит на бескрайней российской дороге. Машинист электропоезда (Андрей Барило) вовремя замечает лежащего на рельсах мужика (Федор Добронравов), и приходится ему, выскочив на мороз, просить, уговаривать, изливать душу этому самому мужику. А тот лежит на рельсах и настойчиво повторяет «ехай». И все у мужика, казалось бы, хорошо, вот только пятерки на вино нет. Или дело не в пятерке, а в том, что в огромной вселенной он никому не нужен? По законам русского абсурда, близкого к сказу, где мужика-дурака обязательно пожалеют, на путях возникнет Бабка в сапожках. И хотя Ф. Добронравов делает своего героя колючим и упрямо-несговорчивым, доброта Бабки как-то мгновенно его отогреет. И пойдут они вместе в далекую зимнюю ночь, а на рельсах останется лежать мятая сторублевка. За формой сказа спрятана проблема, о которой Садур первой заговорила в российской драматургии конца ХХ века, – нарушение коммуникационных связей между людьми, когда у них еще не исчезла потребность выговориться, но пропало желание выслушать. Еще раньше на эту проблему обратил внимание Э. Олби. Во второй части спектакля, в его новелле «Что случилось в зоопарке», назойливо звучит вопрос, давший название пьесе. Безработный Джерри (Федор Добронравов) задает его благополучному редактору Питеру (Андрей Барило) в нью-йоркском парке, куда Питер приходит почитать Бодлера. У Питера все в порядке: работа, дом, семья. У Джерри – никого, ему вообще редко удается перекинуться с кем-то парой фраз. Когда Джерри начнет свою «исповедь на разрыв аорты», Питер испытывает глубокое равнодушие, которое перерастает в недоумение, а потом и в возмущение: а зачем ему все это знать? И неясно, что на самом деле нужно Джерри – выговориться или спровоцировать Питера, чтобы он его убил. В новом спектакле неузнаваем Федор Добронравов, и сам Театр сатиры, кажется, поменял «амплуа». А фраза «равнодушие убивает» вдруг зазвучала здесь не в переносном, а самом прямом смысле. Постановка С. Надточиева. Сценография А. Белова. Художник по костюмам М. Сычева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|