Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
13.02.2014

«РОЖДЕСТВО В ДОМЕ КУПЬЕЛЛО», Э. ДЕ ФИЛИППО

Выдающийся итальянский драматург Эдуардо Де Филиппо никогда не был бунтарем в искусстве. Он не стремился перевернуть мир, осудить человечество, его задачи были скромны – заставить зрителей смеяться и плакать, сочувствовать и радоваться. Истории, которые он рассказывает, – частные, семейные, без глобальных обобщений, его герои – скромные обыватели, не лишенные маленьких страстей.
Пьеса «Рождество в доме Купьелло», поставленная на малой сцене МХАТ имени Горького, корнями уходит в итальянский неореализм. И главная задача режиссера здесь – следовать за автором, что Александр Дмитриев и сделал. Режиссер спрессовал время и трехактную пьесу поставил в одном действии. От классического сюжета он не отступил, но укрупнил характеры. Для режиссера все герои оказались равны, а сам спектакль стал рождественской сказкой про тех, кто, может, и не очень хорош, но под воздействием обстоятельств обязательно исправится. Вот Неннилло, сын главного героя, трудный подросток, ворующий деньги и вещи у родного дяди; дочь Нинучча, вышедшая замуж без любви; мать семейства Кончетта, трогательно сыгранная Л. Мартыновой; и глава семьи Лука Купьелло (Сергей Кисличенко), вся жизнь которого сводится к одной страсти – изготовлению яслей Христовых. Ясли для Луки – мир, который он возводит своими руками, а накануне Рождества этот мир нужно обновлять. Сочельник для Купьелло – время всеобщего примирения и любви. Ему, пытающемуся найти оправдание любым поступкам блудного сына и беспутной дочери, живущего в ладу с собой и миром, как-то не приходит в голову, что его семья давно живет по другим законам.
Но гармония нарушена, и семейный праздник Рождества, с подарками и богатым застольем, не случился – случились драка между мужем и любовником Нинуччи и сердечный приступ главного героя. Доктор, вызванный к постели умирающего Купьелло, поставил ему социальный диагноз – от взрослого в нем ничего нет, а для ребенка он слишком стар. Но даже на смертном одре Лука думает только о своих яслях. Его последние слова, обращенные к сыну, – вопрос, заданный в тысячный раз: «А нравится тебе моя игрушка?» И только в последние секунды жизни Купьелла наконец услышит «да».
Режиссер-постановщик А. Дмитриев. Художник В. Барабанов. Художник по костюмам О. Рослова. Музыкальное оформление М. Леви.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005