Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
12.02.2014

«МАРКО СПАДА», Д.Ф.Э. ОБЕР

 Спектакль с таким названием уже существовал в XIX веке в Парижской опере. Это был красивый балет-пустячок. Партитура композитора Обера, составленная из фрагментов его же опер, вполне сочеталась с незатейливым, но лихим либретто про итальянского разбойника по имени Марко Спада. Бандит имел дочь, не знающую о его ремесле, и вращался среди титулованных особ. После многих перипетий девица узнавала правду об отце, но не бросала его, а сама подавалась в разбойницы. Марко Спада, преследуемый правительственными войсками, в итоге погибал от пули, но перед смертью пристраивал дочку замуж за благородного дворянина.
В конце XX века французский хореограф Пьер Лакотт сделал попытку восстановить (вернее, сочинить по мотивам давно утраченного спектакля) новый опус, стилизующий прежнее зрелище, специально для Рудольфа Нуреева, выступившего в главной партии. Теперь этот балет перенесен на сцену Большого театра. Лакотт сам придумал броские костюмы и декорации, переносящие зрителей в XVIII век. Как и раньше, главной примочкой спектакля стал классический танец в его французском варианте, наполненный всеми прелестями мелкой балетной техники. Если смотреть на ноги и стопы исполнителей, то покажется (при надлежащем исполнении, конечно), что на сцене плетется затейливое тонкое кружево. Кроме того, балет населен марширующими солдатами, изысканными аристократами – с их балами во дворцах и нарядным простонародьем, пляшущим тарантеллу. Есть и живые лошадь с собакой. Все это радует глаз, как затейливый калейдоскоп, хотя спектакль, насыщенный еще и пантомимой, не предлагает ни психологической глубины, ни широкой танцевальной палитры. Он сосредоточен на балетной виртуозности особого типа, которая, кстати, стала серьезным экзаменом для танцовщиков Большого театра, воспитанных в иной системе профессиональных координат. Многие из них с честью справились с трудной задачей. И если вам выпадет удача увидеть в «Марко Спада» Дэвида Холберга, Евгению Образцову, Ольгу Смирнову, Игоря Цвирко и Семена Чудина, красивый и веселый балет непременно доставит удовольствие.
Хореограф-постановщик П. Лакотт. Сценография и костюмы П. Лакотта. Дирижер-постановщик А. Богорад.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005