|
|
Ольга Игнатюк
16.01.2014
«ЛОНДОНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК», А. УГЛОВНам предложен взгляд на основоположников революционных идей в России – Герцена и Огарева – с точки зрения их личной жизни, малоизвестной по официальным биографиям. Пьеса же основана на реальных фактах, почерпнутых из их дневников и писем. Это история драматических отношений, сложившихся между двумя старинными друзьями и их общей возлюбленной Натали Тучковой.К овдовевшему Герцену (Александр Гордон), находящемуся в лондонской эмиграции, прибывает Огарев (Александр Галибин) со своей женой Натали (Джульетта Геринг), дав начало мучительному любовному сюжету, продолжавшемуся до конца их жизни. Герцен с Огаревым начинают выпускать журнал «Колокол», Натали помогает в воспитании осиротевших детей Герцена, меж тем страстно влюбляясь в него и начиная неистовый и сложный роман с рождением от Герцена собственных детей, болезненной ревностью к его прошлой жизни и его детям от первого брака. Ее уязвленная гордость (Герцен много лет не решается вступать с ней в законный брак) генерирует нарастающие истерики и скандалы, топящие отношения с Герценом в ссорах и взаимонепонимании. И перед нами возникает модель семейной жизни, постепенно превращающейся в ад. Мы, впрочем, помним эту нежную Натали начала сюжета с ее грациозной порхающей пластикой и лучезарной улыбкой, ее, играючи переходящую от восторга к грусти, искрящуюся светлыми порывами, и лишь удивляемся тому, как смогла она превратиться в закоренелую истеричку, полную ненависти к отцу своих детей. Меж тем обманутый, униженный, отвергнутый Огарев оказывается образцом великодушия и благородства. Не прекращая мучиться и страдать, он становится и утешителем для блудной своей жены, и усыновителем ее детей, и миротворцем для всех участников сей драмы. Наделенный милой простотой и редкой душевной искренностью, доверчивый и трогательный как ребенок, этот благородный романтик вызвал наши сильнейшие симпатии, решительно перевесившие интерес к Герцену, сыгранному Гордоном с суховатой саркастичностью бывалого и невозмутимого телеведущего. Эту волнующую историю стоит увидеть еще и для того, чтобы вновь ощутить вечную пропасть между стремлением к счастью и невозможностью его достижения. Режиссеры Д. Астрахан, В. Рубанов. Художник А. Шубин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|