|
|
Марина Шимадина
15.01.2014
«ГАМЛЕТ», ПО МОТИВАМ У. ШЕКСПИРАДания-тюрьма превратилась в Данию-мертвецкую – такой ее увидел французский режиссер Давид Бобе. Он обил сцену черными панелями, залил водой, а по бокам устроил выдвижные ящики для тел, которые по ходу пьесы постепенно заполняются новыми трупами.Почти все роли, за исключением Гертруды – артистки Театра Гоголя Ирины Выборновой и Полония в ироничном исполнении Алексея Девотченко, играют молодые ребята из Седьмой студии. С учениками Кирилла Серебренникова Бобе работает не в первый раз: в МХТ имени Чехова он ставил с ними «Фей», а в Гоголь-центре – «Метаморфозы» Овидия. И, похоже, он нашел в них свою идеальную команду. Гибкие и подвижные, готовые к любым опытам и перевоплощениям, они отлично работают именно как ансамбль. На главную роль режиссер назначил Филиппа Авдеева – актера совсем не героической внешности и темперамента. Роль свалилась на него стопудовым грузом ответственности, как на принца датского страшная правда о гибели отца. Этот Гамлет – современный подросток, не готовый к решению глобальных вопросов. Свои монологи он истерично выкрикивает, как обиженный и напуганный ребенок. Судьба ставит героя в положение супермена: он должен не просто отомстить, но исправить нарушенный миропорядок – недаром в одной из сцен актер одет в шутовской костюм Бэтмена. Но его решимость вязнет в топком мороке эльсинорского небытия. Рассказывая о кризисе старого миропорядка, могильщиком которого назначен принц датский, Бобе приблизил трагедию Шекспира к сегодняшнему дню и заказал Римме Генкиной новый перевод, где высокий штиль елизаветинского времени сменился грубой современной прозой. Но самые яркие и удачные эпизоды здесь как раз бессловесные, ведь Бобе известен прежде всего как пластический, визуальный режиссер, работающий на стыке театра, танца и даже цирка. Когда все подмостки заливает вода, а актеры кружатся и бьются об пол, взметая каскады брызг, от этой завораживающей картины невозможно отвести глаз. И если бы постановщик не побоялся урезать шекспировский текст и увеличить количество пластических сцен, спектаклю бы это пошло только на пользу. Инсценировка, постановка, сценография Д. Бобе. Режиссер И. Шагалов. Видеохудожник Ж. Геррак. Саунд-дизайн, музыка Ф. Деле. Художники по костюмам М. Мейе, С. Вольтер См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|