Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Смольяков
13.12.2013

«НЕСРАВНЕННАЯ», П. КУИЛТЕР

Флоренс Фостер Дженкинс (1868–1944). Не обладая музыкальным слухом и не имея азов вокального образования, она активно выступала с исполнением популярных оперных арий. Драматург делает акцент на трех эпизодах: знакомстве Флоренс со своим постоянным аккомпаниатором, пианистом Косме МакМуном (Игорь Неведров), автомобильной катастрофе, после которой неожиданно расширился голосовой диапазон певицы, и ее единственном концерте в прославленном «Карнеги-холле».
Режиссер Роман Виктюк меньше всего склонен видеть в этой истории биографическую драму. Напротив, для него это притча – иногда очень смешная, иногда трагическая. Он отдает центральную роль мужчине – премьеру своего театра Дмитрию Бозину именно для того, чтобы максимально отстраниться от бытовой стороны дела, сконцентрироваться на теме гениальности истинной и мнимой.
Бозину не привыкать к исполнению женских ролей, однако свою героиню Флоренс он трактует как совершенно особенное, неприспособленное к жизни, витающее в облаках существо. Высокий голос, мягкая текучая пластика, готовность сгладить любой конфликт придают этому персонажу своеобразное обаяние, даже вызывают сочувствие. Кульминацией сюжета оказывается приход за кулисы к Флоренс учительницы музыки миссис Вериндер-Гедж (Людмила Погорелова). Ее гневная отповедь наталкивается не на ответную агрессию, а на недоумение. Флоренс искренне верит в свой талант, в то, что ее пение доставляет людям необыкновенное наслаждение. Именно поэтому художник Владимир Боер вешает на сцене огромные яркие полотнища, изображающие букеты кричаще алых роз.
Виктюк в очередной раз задается вопросом: что же такое гениальность – вера в свой талант или признание окружающих? Но никогда еще эта тема не звучала у него с такой остротой, обреченностью и грустью. И режиссер предлагает задуматься и прислушаться. Услышать не кошачье мяуканье Флоренс, а нечто совсем иное, говоря словами пьесы – «не те звуки, которые доносились до нас, а те, что всегда звучали в ее голове и в сердце... ангельские, идеальные, несравненные».
Постановка, режиссура и музыкальное оформление Р. Виктюка. Сценография В. Боера. 


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005