|
|
Елена Рыбакова
15.11.2013
«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»«Пробуждение весны» немецкого драматурга Франка Ведекинда – пьеса о вечных Ромео и Джульетте, угодивших в ханжеский и благопристойный мир бюргеров конца XIX века. Юные Вендла и Мельхиор здесь, как и положено, встретятся и полюбят друг друга. Вот только противостоять им будет не старая семейная ссора, а тотальное лицемерие взрослых. Эти взрослые обучили их наукам и закону Божию, но ничего не сказали своим подросшим детям о любви. Жизнь тела, права пола, ценность чувств – обо всем этом юным героям немецкой драмы приходится узнавать самостоятельно, наперекор родительской воле и, разумеется, с трагическим исходом.Пьеса Ведекинда принадлежит к числу тех, которыми сто с лишним лет назад принято было эпатировать добропорядочную публику. «Пробуждение весны» – настоящий каталог полузапретных для театра тем: здесь и подпольный аборт, и подростковое самоубийство, и однополая любовь. Нечего и говорить, что попытка поставить ее реалистически обречена на провал (таким провалом в свое время стала мейерхольдовская версия «Пробуждения весны» в театре Комиссаржевской). В Гоголь-центре пошли по другому пути: основой спектакля стал современный бродвейский мюзикл Дункана Шейка по мотивам пьесы Ведекинда. В итоге получилось действо, одновременно предельно условное и очень близкое молодому зрителю. На условность работают зонги, гимназичесие костюмы образца XIX века, строгая, почти балетная геометрия любых перемещений на сцене. Зато слова и обороты, которыми изъясняются в благопристойной Германии 1890-х годов, подслушаны переводчиком Женей Беркович прямо у сегодняшних 13-летних. Юная публика наверняка будет в восторге, и игра совсем молодых Марии Селезневой и Риналя Мухаметова на самом деле достойна похвалы. Впрочем, рассчитан спектакль не только на самых юных: у Кирилла Серебренникова и его команды получился, во-первых, очень качественный мюзикл, а во-вторых, внятное социальное высказывание. И того, и другого московской афише явно недостает. Постановка, костюмы, сценография К. Серебренникова. Режиссер А. Франдетти. Музыкальный руководитель А. Погосян. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|