Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
15.11.2013

«ГЕДДА ГАБЛЕР», Г. ИБСЕН

Синтез брехтовской драмы, античной трагедии и современной рок-мистерии составляют стиль этого спектакля, проходящего по разряду «агрессивного театра». А все здешние персонажи – фигуры экзотического театрального вымысла, весьма отдаленного от наших привычных представлений об ибсеновской пьесе с ее подробным психологизмом и знакомыми действующими лицами.
Аффективная и провокационная игра всех присутствующих, начиная с тех, кто играет слуг, и заканчивая теми, кто играет главных героев, создает взрывоопасную атмосферу «жизни на грани безумия». Здесь все охвачены инфернальными амбициями, у всех дьявольский блеск в глазах, все стремятся олицетворить собой некую адскую сущность. Никита Лучихин, играя служанку Берту, осваивает роль Сатаны – зловещего протагониста сюжета. Фрекен Юлиане (Екатерина Рябушинская) – роковая прорицательница, для которой вокруг нет секретов. Скромная ибсеновская Теа (Галина Трифонова) предстает перед нами ведьмочкой с африканской шевелюрой и неутомимой искусительницей то Левборга, то Тесмана. Асессор Бракк (Сергей Трифонов) – тайный злодей, алчущий господства над чужими душами.
Кто же такая тут Гедда – ибсеновская героиня, попавшая в ловушку этой мещанской бесовщины, а также собственной семейной жизни, устроенной так ошибочно и нелепо? Натура, рвущаяся к жизни, которой здесь нет, ищущая героя, которого здесь также нет. Предъявляющая миру непомерные требования и во имя абстрактного недостижимого идеала готовая разрушить и этот мир, и себя вместе с ним.
Экзистенциальная скука, испепеляющая тоска по иному бытию – вот стержень роли Ирины Линдт. Это – женщина, обезумевшая от недостижимости собственных иллюзий, ей нужны свобода и воля. Но где они? И порой ее героиня, берущая в руки пистолеты, напоминает героиню вестерна, готовую истребить все вокруг. Она целится во все земное, пошлое, несоответствующее ее притязаниям. Это – амазонка, фурия, валькирия, состоящая сплошь из острых углов, опасных движений и экстремальных душевных порывов. Это – существо взрывоопасное, сжигающее рукопись Левборга так, что полыхает все вокруг. Именно потому, что Левборг (Михаил Лукин), единственный равный ей среди всех, оказался недоступен. Предстающая перед нами то в белом (надежда), то в черном (траур), то в алом (отчаяние), призывно дующая в медную трубу, она похожа на дьяволицу, зовущую за собой родственные души, не знающие покоя. Ее жизненное амплуа – трагическая героиня. Она и поступает как трагическая героиня – убивая себя и мстя окружающему миру. Указывая один из путей для всех, враждующих с мирозданием.
Режиссер-постановщик Г. Галавинская, Художник И. Ярутис. Хореография А. Ощепкова. Музыка Д. Тодуа.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005