|
|
Елена Губайдуллина
14.10.2013
«КОТ В САПОГАХ», ПЬЕСА Г. КАЛАУ ПО СКАЗКЕ Ш. ПЕРРОЕсли театр начинается с вешалки, то спектакль, безусловно, с программки. У «Кота в сапогах», поставленного в Вахтанговском театре Владимиром Ивановым, программка удивительная. В обложку спрятана карта королевства, сложенная как оригами. Фамилии всех, кто трудился над представлением, разместились между изображениями важнейших пунктов сказочного назначения. Замок волшебника, Страшный лес, Ржаное поле, Мельница, Дворец, Страна гор и Море сказок нарисованы в изысканном стиле старинной книжной графики. А в появлении на сцене всех этих заповедных зон не обошлось без современных технологий. Яркие, заманчивые декорации, придуманные художником Максимом Обрезковым, раскрашены не только красками, но и лучами сложных проекторов. Все сказочное кажется настоящим – и карета, скользящая за летящим конем, и оживающие деревья, и крылья мельницы. Визуальные эффекты особенно сильны в решающей битве не на жизнь, а на смерть. Кто же не помнит, как хитрющий Кот заставил Великана стать сначала могучим львом, а затем юркой мышкой? Превращения подобны извержениям светящейся лавы. Самые маленькие зрители могут даже испугаться. Родителям опасаться за детскую психику не стоит: за страшными видениями очень скоро последует радостный финал.В версии В. Иванова и С. Плотова по пьесе Г. Калау Кот не просто способствует благоденствию своего хозяина, но и самоотверженно спасает человечество от гнета злого Волшебника. Добыча несметных богатств для младшего сына мельника Стефана, ставшего графом Никтосом (незадачливого счастливчика обаятельно играет Константин Белошапка), сопровождается расколдовыванием злодейских чар. Благодаря героическим подвигам Кота (в одном составе – Денис Самойлов, в другом – Андрей Удалов) свободу получают людское население, флора, фауна и даже природные стихии. Опасный дремучий лес превращается в светлую рощу, а ураган – в приветливый ветерок. Все роли отданы студентам четвертого курса Театрального института имени Б.В. Щукина. Первые шаги на большой сцене академического театра – испытание серьезное. Но недостаток профессионализма с лихвой искупается азартом и непосредственностью будущих актеров. Режиссер-постановщик В. Иванов. Художник М. Обрезков. Музыкальный руководитель Т. Агаева. Балетмейстер О. Глушков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|