Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
14.10.2013

«ТРИ ДНЯ В АДУ», П. ПРЯЖКО

Этот спектакль Дмитрия Волкострелова будет интересен тем зрителям, которые имеют вкус к экспериментальному театру – такому, где нет привычного занавеса, внятной истории, роскошных декораций и костюмов. Зато есть любопытный поиск, попытка атмосферного «погружения» в происходящее и абсолютный синтез всех компонентов действа, которое к тому же длится всего час.
«Три дня в аду» – новая работа уже давно сложившегося творческого трио: режиссера Дмитрия Волкострелова, художницы Ксении Перетрухиной и драматурга Павла Пряжко. Сама пьеса, если ее можно так назвать, представляет собой череду ремарок, реплик и коротких монологов, причем они отнюдь не иллюстрируются, но читаются за кадром весьма внушительной актерско-режиссерской компанией (в читке задействовано 28 человек). Реплики то идут встык, то наплывают друг на друга, произносятся почти без выражения, поскольку это не эмоциональные проявления, а всего лишь спокойная фиксация каждодневных действий. Человек едет в автобусе, покупает мобильный, заезжает в гости к родственникам, подсчитывает, где и что дешевле купить. Эта беспросветная и бесконечная бытовуха затягивает, отнимает мечты и надежды на светлое будущее.
Зритель здесь даже не сидит, как положено в театре, в кресле перед сценой. Всех размещают по трем палаткам, внутри которых находится нехитрая утварь – стол, кровать, обшарпанная мойка. В проемах палаток открывается вид на «мир». Там то клубится туман, то вспыхивают предгрозовые всполохи, то вновь все погружается во тьму. А по крышам палаток монотонно барабанят капли дождя, добавляя ощущение унылой безысходности.
В кадре всего двое артистов – Павел Чинарев и Александр Усердин. Они здесь подчеркнуто ничего не играют. Просто ходят туда-сюда, на минутку присаживаются к столу, мусолят в руках купюры, переглядываются, неслышно переговариваются, приносят мешки картошки, рассыпают ее перед публикой. Ничего не иллюстрируют, но становятся частью этой «адской» бытовой атмосферы, приглашая к погружению в нее и публику.
Новый театр Волкострелова намеренно лишен внешнего драматизма действий и характеров. Но от этого драматизм внутренний, связанный со зрительскими размышлениями и ощущениями, становится еще более сильным. Ты хочешь понять смысл действа, замешанного на смешении эмоционального и рационального, но порой не можешь этого сделать, то погружаясь, то вновь выныривая на поверхность. И сочиняешь свою собственную историю, а не только считываешь чужую. Быть может, в этой сопричастности и есть особый смысл этого спектакля.
Режиссер Д. Волкострелов. Художник К. Перетрухина.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005