Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
14.10.2013

«Бал-маскарад», Дж. Верди

Джузеппе Верди, самый исполняемый оперный автор, оставил богатое наследие, но «Бал-маскарад» почему-то ставят реже других его шедевров. Между тем отлично чувствующий время режиссер Дмитрий Бертман в сезон 200-летия Верди выбрал для постановки именно «Бал-маскарад», представив вечно актуальную историю о главных человеческих страстях – любви и власти.
 Сюжет оперы наделал шума еще во времена премьеры – в 1859 году: Верди вдохновила трагедия шведского короля Густава III, убитого на балу, а цензура вынудила композитора поменять имена главных героев. Решив доказать, что история политического заговора, осложненного любовным треугольником, актуальна во все времена, режиссер Дмитрий Бертман вместе с художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой перенесли действие оперы в заурядный современный офис, населенный работниками в одинаковых серых костюмах. Правитель страны (и глава офиса) Ричард увлекается Амелией, женой своего друга Ренато, второго лица в государстве, чем и пользуются их противники, раздувая на ровном месте вражду, закончившуюся убийством на бале-маскараде. А Амелия, которая по совету колдуньи Ульрики должна в полночь идти на пустошь искать волшебную траву, как задумано автором, в спектакле «Геликона» приходит в местный квартал красных фонарей.
В сцене бала-маскарада, больше похожего на корпоративную вечеринку, офисный планктон надевает маски Ангелы Меркель, Уинстона Черчилля, Барака и Мишели Обамы, Мэрилин Монро и других политиков и актеров. Среди них есть даже Юлия Тимошенко: если на сцене политический заговор, узнаваемые лица политики вполне уместны. Убийства никто из участников вечеринки практически не замечает, потому что на сцену в этот момент вывозят громадный белоснежный торт, начинают его разрезать и все устремляются за сладким.
С музыкальной точки зрения впечатляют слепая колдунья Ульрика (Ксения Вязникова) и Амелия (Карина Флорес) – то ли жертва, то ли провокатор, но в любом случае вершина любовного треугольника. Худрук Дмитрий Бертман и вся «Геликон-опера» всерьез рассчитывают, что «Бал-маскарад» – последняя оперная премьера вне родных стен. Следующую они собираются ставить в отремонтированном родном доме на Большой Никитской.
Режиссер-постановщик Д. Бертман. Музыкальный руководитель и дирижер В. Понькин. Художники И. Нежный и Т. Тулубьева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005