|
|
Елена Губайдуллина
15.09.2013
«Египетская марка», О. МандельштамСпектакль идет в старом здании «Мастерской», в камерном, вытянутом в ширину пространстве. Пробираясь к своим рядам, зрители разглядывают странную вереницу предметов: чернильница, швейная машинка, телеграфный аппарат… Здесь же, на полу, – изящные хрустальные бокалы и батистовые платки с кружевом вперемежку с сапожными щетками и грубыми ведрами. Здесь же узнаваемые приметы Петербурга – маленькие макеты Медного всадника, Адмиралтейства… Инсталляция художницы Александры Дашевской складывает ушедшие предметы в тревожном беспорядке. Время действия – 1917-й: слом эпох, слом культур. Конфликт грубой и возвышенной материй непримирим. А для героя повести Мандельштама несовместим с жизнью. Поэт Парнок в остром, нервном исполнении актера Федора Малышева – затворник мысли, обладатель редкого интеллекта, глубоких знаний и необыкновенного воображения, презираемых плебсом. Парнока унижают и высмеивают, выталкивая из жизни, – и он все больше уходит в себя, в свои сны о золотой Античности, операх Моцарта, картинах Эрмитажа. В воображении поэта царит сладкозвучная итальянская певица Анджолина Бозио (Роза Шмуклер). В ее спокойной женственности – утешение и сочувствие, которых в реальности так не хватает одинокому поэту.За пределами поэтических снов – разгул варварства. Одна из самых мощных и страшных сцен спектакля – нашествие черных одежд без людей. На тросах под потолком движутся толпы безликих пиджаков. За ними – строй окровавленных рубах… Отчетливого сюжета нет. Постановка соткана из ярких театральных метафор. Драматургия подчинена музыке. Но и в симфоническое многоголосие врываются простецкие мотивы. Актеры поют сложнейшую Stabat Mater Перголези, в самых патетических моментах сбиваясь на «Чижика-пыжика». Казалось бы, высокая культура обречена на поражение. В финале поэт уходит в небытие. Но над безлюдной сценой чуть охрипшая фонограмма доносит голос, декламирующий строки Мандельштама. Стихи летят над беспорядком и хаосом, обещая возврат гармонии и ясных истин, несмотря на все катаклизмы и ужасы. Автор идеи П. Фоменко. Автор композиции и режиссер Д. Рудков. Руководитель постановки Е. Каменькович. Художник А. Дашевская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|